|
|
|
|
Слово Пастыря. Эфир от 9 марта 2013 годаВ очередном выпуске
авторской программы «Слово пастыря», вышедшем в эфир 9 марта, Святейший
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответил на вопрос телезрителя о
церковной оценке роли Дома Романовых в российской истории.
|
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
"Церковь и мир". Эфир от 3 марта 2013 годаТема программы - католическая церковь после ухода на покой папы
Бенедикта XVI. Гость программы и собеседник митрополита Илариона -
католический богослов и священник отец Иакинф Дестивель.
|
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Состоялось заседание Высшего Церковного Совета 7 марта 2013 года в зале Высшего Церковного Совета кафедрального
соборного Храма Христа Спасителя началось первое в этом году заседание
Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, которое возглавил
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
|
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Только ли наука ищет и находит истину?
Все чаще люди задумываются: не назрел ли синтез двух
систем познания – религиозной и научной? Хотя я не
стал бы разделять религиозное и научное мировоззрения, а
взял бы шире: логическое, в том числе и научное, и
внелогическое, куда входит не только религия, но и
искусство, – разные грани мировоззрения… На
самом деле человек – это некое единство, и ему
свойственно целостное понимание мира. Обе части одинаково
важны, одинаково… дополняют друг друга.
Академик Борис Раушенбах
Кто поссорил религию и науку?
Ответить на этот вопрос и просто, и сложно. Просто –
потому что ответ на поверхности: французские просветители.
Именно они, французские просветители, посеяли вражду между
наукой и религией. Это, прежде всего, Вольтер и Дидро,
Гельвеций и Гольбах, другие мыслители и писатели. Наука,
по их мнению, единственный источник истины. Они верили во
всемогущество научного знания. Религия представлялась им
ненужной, мракобесием. Поэтому в XVIII веке
антиклерикально настроенные философы решительно
противопоставили науку религии[1]. Только научное
знание дает человечеству свет истины. «Да
воссияет свет разума и скроется тьма мракобесия»,
– этот лозунг в XIX веке подхватили и сторонники
позитивизма – учения, провозгласившего
естественнонаучный разум венцом развития человечества.
|
Ж.Юбер. Обед философов. 1772 г. |
|
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви
Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 5 февраля 2013 года.
ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви
(2-5 февраля 2013 года)
Вводная часть
1. Члены Освященного Архиерейского Собора возносят молитву Пастыреначальнику Господу Иисусу Христу, благодаря Его за милость к Своей Церкви и за сохранение ее в дни усиливающихся внешних соблазнов и искушений, направленных против церковного единства.
2. Архиерейский Собор одобряет деятельность Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Священного Синода, Высшего Церковного Совета, Межсоборного Присутствия, синодальных учреждений и комиссий в межсоборный период. Особое удовлетворение вызывает качественное развитие системной работы по исполнению решений Архиерейского Собора и высших органов церковного управления, при постоянном наблюдении со стороны Предстоятеля Русской Православной Церкви, Священного Синода и Высшего Церковного Совета. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Духовная брань блудного сына
Большая часть евангельских текстов направлена на то, чтобы
подвести человека ко крещению. Евангелие кратко
пересказывает заповеди Божии, сказанные в Ветхом Завете,
показывает на примерах как их следует исполнять. Может
даже показаться, что все Евангелие – одна большая
огласительная беседа перед крещением: «Кто будет
веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет
веровать, осужден будет» (Мк. 16:16). Однако
вчитываясь в текст Евангелия мы понимаем, что крещение еще
не гарантирует спасение, в духовной жизни встречаются
«взлеты и падения». Родившись «от воды и
Духа» (Ин.3:5), человек входит в Царствие Божие, но
он может и покинуть его, как блудный сын когда-то оставил
дом отца.
Хотя притча называется «о блудном сыне»,
основной акцент в ней делается не на самом факте блуда, а
на том, что младший сын ушел «на сторону
далече». После того, как получил наследство отца он
не смог и несколько дней пробыть в родительском доме.
Вместо того, чтобы вступить в управление над своей частью
имения, он убежал. А в дальней стране, потеряв рассудок,
сын скатился до уровня свиньи.
|
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Почему мы отпадаем от любви
Наша
здешняя жизнь – это, безусловно, подготовка к тамошней жизни, вечной.
Здесь мы учимся любить своих родителей и детей, чтобы научиться любить
всё человечество, а более всего – Бога. Ведь жизнь – это школа хороших
манер вечности, сокровенная педагогика небесных высот, это ясли
человечества, в которых мы учимся ходить по небу и говорить с
возлюбленным Логосом.
Я тоже задавался вопросом, почему Бог
требует от нас стольких трудов при воспитании детей. Какой-то маленький
комочек плоти, однако он имеет бессмертную душу, и сколько нужно
приложить непрестанных трудов, чтобы увидеть ребенка большим – и
привыкнуть к тому, что он тебя покинет. Сколько тысяч раз нужно
накормить младенца, согреть, взять его на руки, переодеть, успокоить,
приласкать – пока он не забудет о тебе. И я ответил себе после долгих
философических умозаключений, что младенцы – это высший дар, который
дается нам от Бога для того, чтобы мы могли своими глазами увидеть
природу рая, привыкнуть к нему и захотеть его, дабы унаследовать его
навсегда. Мы растим детей краткий промежуток времени, чтобы унаследовать
вечное младенчество рая.
Возвращаясь к любви. Святые удостоились
славы Христовой и наименования отцов, потому что любили всех людей, как
мы любим своих детей. Представьте себе, как должно было расшириться
(сокрушением) сердце их во вселенной, чтобы они с любовью и жалостью
болели за всех людей. Каким огромным было сердце их – больше всего мира,
ведь у него была сила расширяться вместе с бескрайней любовью, входящей
в него. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Патриарх встретился с членами совета церквей Кореи 28 февраля 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
принял в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре
делегацию Национального совета церквей Кореи.
|
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
В приме состоялся конгресс, посвященный миссии свв. Кирилла и Мефодия Международный конгресс, посвященный миссии свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия, состоялся в Риме 25-26 февраля.
Симпозиум «Святые Кирилл и Мефодий среди славян. 1150 лет с начала
миссии» прошел в Папском Восточном институте и Папском Григорианском
университете в рамках инициированного Бенедиктом XVI «Года веры».
Международная конференция рассмотрела миссию апостолов славян с
экуменической точки зрения. Прозвучали доклады, осветившие пасторские,
политические, теологические, литургические вопросы, решавшиеся святыми
братьями во время миссии в Великую Моравию. Среди докладчиков выступили
президент Папского совета по культуре кардинал Джанфранко Равази,
апостольский экзарх для католиков византийского обряда, проживающих в
Греции, епископ Димитриос Салахас, египетский ориенталист священник
Самир Халил Самир.
В конгрессе приняли участие делегация Словацкой епископской конференции,
которые прибыли в Рим для совершения национального паломничества в
честь 1150-летнего юбилея проповеди свв. Кирилла и Мефодия в Моравии.
В рамках празднования 1150-летия прибытия свв. Кирилла и Мефодия в
Моравию в Ватиканских музеях осенью откроется крупная экспозиция,
представляющая материалы раскопок в Словакии, проведенных
Археологическим институтом Словацкой академии наук в Нитре.
|
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Бенедикт XVI оставил папский престол28 февраля, Папа Римский Бенедикт XVI в рамках программы последнего дня
своего понтификата в Климентинском зале Апостольского дворца дал
прощальную аудиенцию членам Коллегии кардиналов Католической Церкви,
сообщили в Службе печати Ватикана. |
|
|
Подробно |
|
|