|
|
|
|
88 лет Митрополиту Харьковскому и Богодуховскому Никодиму
18 апреля священство, монашество и вся православная паства Харьковской
епархии молитвенно поздравляет своего Правящего архиерея митрополита
Харьковского и Богодуховского Никодима с 88-летием!
Ко дню своего
рождения владыка Никодим написал поэтическое произведение "Годы жизни -
дар Господний", в котором делится своими сокровенными мыслями о земной
жизни человека.
|
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Успенский собор г. Харькова передан Харьковской епархии
Как анонсировалось, 14 апреля в приемной главы Харьковской областной
государственной администрации состоялась встреча губернатора
Харьковской области Арсена Борисовича Авакова и викария Харьковской
епархии архиепископа Изюмского Онуфрия, который по благословению
митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима представлял на встрече Харьковское Епархиальное Управление. На встрече губернатор официально вручил архиепископу Онуфрию Распоряжение № 200 от 09 апреля 2009 года о
передаче в собственность Управлению Харьковской епархии Украинской
Православной Церкви культового сооружения Успенского собора с
колокольней по ул. Квитки-Основьяненко, 2 в г. Харькове. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Пасха. Светлое Христово Воскресение
Праздник
Воскресения Христова называется Пасхою по имени ветхозаветного
праздника, установленного в память избавления евреев от египетского
рабства. Сообразно с воспоминаемым в этот праздник событием Воскресения
Христова наименование Пасха в Церкви христианской получило особый смысл
и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу.
«Слово Пасха, – говорит святой Амвросий Медиоланский, – означает
прехождение. Назван же так этот праздник, торжественнейший из
праздников, в ветхозаветной Церкви – в воспоминание исхода сынов
Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в
Церкви новозаветной – в знамение того, что Сам Сын Божий, чрез
Воскресение из мертвых, пришел от мира сего к Отцу Небесному, от земли
на небо, свободив и нас вечныя смерти и работы вражия и даровав нам
«власть быть чадами Божиими» (Ин. 1, 12)».
|
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Пасхальное послание митрополита Харьковского и Богодуховского НикодимаПо церковной традиции Правящий архиерей Харьковской епархии митрополит
Харьковский и Богодуховский Никодим в канун Светлого Христового
Воскресения обратился с Пасхальным Посланием к священнослужителям,
монашествующим и всем верным чадам Харьковской епархии Украинской
Православной Церкви. Пасхальное послание будет прочитано
священнослужителями с церковного амвона за Пасхальными богослужениями. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Суббота Страстной Седмицы Великого поста
Сия суббота есть преблагословенная, в ней же Христос уснув воскреснет тридневен.
Заключительная строка кондака и икоса
В Великую субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад.
Сняв с креста и обвив пеленами с благовониями, по обычаю иудеев,
Иосиф и Никодим положили пречистое Тело Господа в новом каменном гробе
в саду Иосифовом, находившемся недалеко от Голгофы. К дверям гроба
привалили большой камень. При погребении Иисуса Христа находилась Мария
Магдалина, мать Иакова и Иосиева. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Пятница Страстной Седмицы Великого поста. ВОСПОМИНАНИЕ СВЯТЫХ СПАСИТЕЛЬНЫХ СТРАСТЕЙ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
Отче! прости им, ибо не знают, что делают.
Лк. 23, 34
В Великий пяток совершились и воспоминаются Церковью святые,
спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, ради
нас волею Им претерпленные.
Совершая в Великую пятницу "последование святых и спасительных
страстей Господа нашего Иисуса Христа", Православная Церковь в этот
великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала
богослужением: время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения
Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть (Мф. 27, 1) -
богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату -
Богослужением первого часа (Мф. 27, 2); время осуждения Господа на суде
у Пилата - совершением третьего часа; время крестных страданий Христа -
шестым часом; время смерти - девятым часом; а снятие тела Христова со
креста вечернею. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Четверг Страстной Седмицы Великого поста. ВОСПОМИНАНИЕ ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ
И
когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая
ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и
благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя
Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
Мф. 26, 26-28 |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Среда Страстной Седмицы Великого поста
Иуда
протянул руки к беззаконным; та искала оставления грехов, а этот взял
сребренники. Грешница принесла миро для помазания Господа; ученик
соглашался с беззаконными. Она радовалась, тратя миро многоценное; этот
заботился продать Неоценимого. Она Владыку познавала, а этот от Владыки
удалялся. Она освобождалась от греха, а этот делался пленником его.
Святитель Иоанн Златоуст |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Вторник Страстной Седмицы Великого поста
Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
Мф.25, 13
Ночь на вторник Иисус Христос также провел в Вифании, и во вторник
утром опять пришел во храм Иерусалимский и много учил во храме и вне
храма (Мф. 24, 1). Первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и
понимая, что Он них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть
на Него открыто боялись народа, который почитал Его за пророка (Мф. 21,
46), был в восхищении от учения Его (Мк. 11, 18), слушал Его с
услаждением (Мк. 12, 37). |
|
|
Подробно |
|
|