ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС
Свято-Пантелеимоновскй храм г. Харьков          Начало       Обратная связь     
 
 
 
  КАЛЕНДАРЬ
 
«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
  в МИРЕ
  в УКРАИНЕ
  в РОССИИ
  в ЕПАРХИИ
  в ПРИХОДЕ
   
  Авторские статьи
  Православный взгляд
  Межконфес-ные отношения
  Расколы
  Секты, культы, магия...
  Другие...
  Война в Ю.Осетии
   
 
Март 2017 (5)
Февраль 2017 (2)
Январь 2017 (1)
Декабрь 2016 (1)
Ноябрь 2016 (2)
Октябрь 2016 (1)
Сентябрь 2016 (1)
Июнь 2016 (1)
Май 2016 (2)
Апрель 2016 (1)
Март 2016 (1)
Февраль 2016 (1)
Январь 2016 (2)
Декабрь 2015 (1)
Ноябрь 2015 (2)
Октябрь 2015 (1)
Сентябрь 2015 (1)
Август 2015 (1)
Июнь 2015 (1)
Май 2015 (1)
Апрель 2015 (2)
Январь 2015 (11)
Декабрь 2014 (13)
Ноябрь 2014 (5)
Октябрь 2014 (7)
Сентябрь 2014 (15)
Август 2014 (13)
Июль 2014 (10)
Июнь 2014 (27)
Май 2014 (14)
Апрель 2014 (12)
Март 2014 (14)
Февраль 2014 (8)
Январь 2014 (9)
Декабрь 2013 (26)
Ноябрь 2013 (6)
Октябрь 2013 (11)
Сентябрь 2013 (17)
Август 2013 (9)
Июль 2013 (9)
Июнь 2013 (8)
Май 2013 (16)
Апрель 2013 (25)
Март 2013 (28)
Февраль 2013 (25)
Январь 2013 (11)
Декабрь 2012 (17)
Ноябрь 2012 (18)
Октябрь 2012 (18)
Сентябрь 2012 (25)
Август 2012 (26)
Июль 2012 (10)
Июнь 2012 (21)
Май 2012 (13)
Апрель 2012 (13)
Март 2012 (12)
Февраль 2012 (19)
Январь 2012 (14)
Декабрь 2011 (10)
Ноябрь 2011 (26)
Октябрь 2011 (22)
Сентябрь 2011 (17)
Август 2011 (19)
Июль 2011 (21)
Июнь 2011 (17)
Май 2011 (18)
Апрель 2011 (38)
Март 2011 (46)
Февраль 2011 (30)
Январь 2011 (19)
Декабрь 2010 (7)
Ноябрь 2010 (10)
Октябрь 2010 (25)
Сентябрь 2010 (23)
Август 2010 (20)
Июль 2010 (34)
Июнь 2010 (25)
Май 2010 (18)
Апрель 2010 (19)
Март 2010 (16)
Февраль 2010 (18)
Январь 2010 (12)
Декабрь 2009 (18)
Ноябрь 2009 (7)
Октябрь 2009 (11)
Сентябрь 2009 (12)
Август 2009 (9)
Июль 2009 (8)
Июнь 2009 (4)
Май 2009 (3)
Апрель 2009 (13)
Март 2009 (8)
Февраль 2009 (6)
Январь 2009 (9)
Декабрь 2008 (11)
Ноябрь 2008 (15)
Октябрь 2008 (6)
Сентябрь 2008 (7)
Август 2008 (22)
Июль 2008 (20)
Июнь 2008 (30)
Май 2008 (12)
Апрель 2008 (28)
Март 2008 (52)
Сентябрь 2002 (1)
Май 2001 (1)
 

 

 

 
     
 

altБлаженнейший Митрополит Онуфрий: «Бог призвал меня, и я пошел»


17 сентября исполнился месяц со дня интронизации нового Предстоятеля Украинской Православной Церкви, и как раз накануне этой даты состоялось его первое крупное интервью церковным СМИ . Главные редакторы - православного журнала для молодежи «Отрок.ua» епископ Обуховский Иона, православных радиопрограмм на радио «Эра» протодиакон Николай Лысенко и информационного портала «Православие в Украине» Юлия Коминко побывали в гостях у Блаженнейшего Митрополита Онуфрия.

- Ваше Блаженство, мы знаем, что отец Ваш был священником. Были еще священнослужители у Вас в роду?

- Да, я родился в семье священника. Также был священником родной брат моего отца. Он служил в нашем селе, еще когда Буковина была оккупирована Румынией. Отец принял сан уже в советское время.

- Наверное, тогда было нелегко выбрать этот путь ...

- Нелегко ... Отец сначала работал заведующим складом в колхозе. Там столько всего - начиная от хлеба, продуктов всяких и заканчивая хозяйственными товарами - лопаты, грабли. Я к нему приходил, маленьким еще, лазил по тем складах - интересно было ...

Отец не учился в семинарии, окончил пастырские курсы при епархиальном управлении. Были такие в 50-х годах. Мы, малые, и не знали, что он пошел на курсы. А потом принял сан.
 
  Подробно  
     
 

altПатриарх Кирилл: Внешние тяготы не могут быть оправданием тому, что священник оставил место служения

Во время встречи Святейшего Патриарха Кирилла с участниками VI Международного фестиваля православных СМИ «Вера и Слово» Его Святейшеству был задан вопрос о том, как, не впадая в осуждение, относиться к тем немногим священнослужителям Юго-Востока Украины, кто покинул своих приходы из-за боевых действий. И как должен действовать любой священник, окажись он в подобной ситуации?

Я думаю, что каждый должен по совести поступать. Но иногда ведь и совесть, как хрупкий сосуд, оказывается подвержена коррозиям и деформациям. Глубоко убежден, что нужно поступать так, как поступил и поступает владыка Митрофан и как поступает абсолютное большинство наших клириков, которые сегодня несут свое служение на востоке Украины. Они остаются со своим народом, нередко они за это страдают. Мы знаем о жертвах среди духовенства. Мы знаем о тех, кто подвергался пыткам и жестоким допросам. Мы знаем о храмах и монастырях, которые были разрушены бомбардировками. Конечно, в этих условиях оставаться со своим народом – это подвиг.

А тем, кто уехал, Бог судья. Надо знать все обстоятельства, поэтому я не могу кого-то персонально осудить сейчас. Бог знает, какие были причины. Но если оценивать эту ситуацию с точки зрения священнического призвания, то она ненормальная. Потому что внешние тяготы не могут быть оправданием к тому, чтобы оставить свое служение. «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою…» – и так далее, слова Апостола Павла. Если быть образом верным, то это означает, что твой статус должен быть таким, чтобы ты являл этот образ. Не думаю, чтобы была образом верным примером семья священника, которая оставляет то место, где батюшка несет свое служение и просто, спасая себя, покидает это место.
...
 
  Подробно  
     
 
alt

Грехи: 5 категорий

Протоиерей Валентин Уляхин | 24 сентября 2014 г.
Сердце человека – поле брани между Богом и дьяволом, и во взаимодействии двух энергий – божественной любви и дьявольской нелюбви – человек должен решиться, куда ему двигаться, будет он грешить или нет. О действии греха в жизни человека рассказывает протоиерей Валентин Уляхин.
Грех – категория таинственная. Есть такое понятие «апофатическое богословие», апофатика, то есть непознаваемое: мы можем в какой-то мере приблизиться к познанию, но исчерпать его не сможем.
Грех не остается в мертвой точке, он эволюционирует во времени и пространстве, подвержен законам динамики бытия. Например, переход количества в качество: мешок мелких грехов может перерасти в штангу грехов, которую тащит человек. Или отрицание отрицания: когда из двух грехов приходится выбирать меньший – не пойти в храм или не помочь матери. Также и другие законы динамики постоянно действуют в греховной сфере.
Понятие греха в Священном Писании исследуется с разных сторон. Мы знаем классическое определение из первого послания Иоанна Богослова: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие». Грех – есть беззаконие. Сколько же было законов, заветов у человека с Богом?
 
  Подробно  
     
 
Восемнадцатая публичная лекция
 
  Подробно  
     
 

Випуск “Православного вісника” від 7 вересня


 
  Подробно  
     
 

Група полонених українців, якими довгий час опікувався священик УПЦ, повернулася з лівійського полону

28 серпня було звільнено групу українських громадян, які з 2011 року перебували в полоні у Лівії. Протягом 1109 днів українці перебували в неволі, а через кілька днів після звільнення змогли повернутися додому – у Київ, Харків, Полтаву, Херсон, Одесу. За сприяння Міністерства закордонних справ України звільнені громадяни отримали нові документи. Слід зазначити, що один із полонених – Анатолій Козлов не дожив до часу звільнення й трагічно загинув. Його похоронили в Одесі 23 серпня 2014 року.
Під час перебування у полоні до українців регулярно приїздив з метою пастирського опікування клірик Київської єпархії Української Православної Церкви протоієрей Захарія Керстюк. Зараз на колишніх бранців чекає реабілітація по поверненню до нормального, вільного способу життя.
На сьогоднішній день у лівійському полоні ще залишаються чотири українці та один білорус.

alt
 
  Подробно  
     
 

Открытие нового 2014/2015 учебного года в Харьковской духовной семинарии

1 сентября, в понедельник 13-й седмицы по Пятидесятнице, в храме в честь Озерянской иконы Божией Матери на территории Свято-Покровского монастыря города Харькова была совершена праздничная Божественная литургия, посвященная открытию нового 2014/2015 учебного года в Харьковской духовной семинарии.
Торжественное богослужение возглавил первый проректор протоиерей Валентин Ковальчук. За Литургией также молились преподаватели и студенты в священном сане, студенты иконописной школы и регентско-певческих курсов. Все воспитанники причастились Святых Христовых Таин.

alt






 
  Подробно  
     
 

altСлово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Донской иконы Божией Матери в Донском монастыре

1 сентября 2014 года, в праздник Донской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Донском ставропигиальном монастыре. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец игумен! Дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно поздравляю с сегодняшним праздником.
Мы молимся перед подлинным Донским образом Божией Матери, который в дни празднования передает нам Третьяковская галерея, и это дает возможность москвичам, братии обители, всем, кто приходит в этот день под своды сего величественного храма, приложиться к великой святыне, которая явилась источником вдохновения нашего воинства в один из самых ответственных и непредсказуемых моментов нашей истории.
Прошло более ста лет после прекращения татаро-монгольского ига, Отечество наше укрепилось, Поволжье присоединилось к Руси, наши первопроходцы перешли Урал. Страна становилась великим государством, и люди это хорошо понимали. И вдруг в это самое время у стен Москвы появляется огромное полчище, пришедшее из Крыма, во главе с ханом Казы-Гиреем. Не готова была Москва отразить нападение этого огромного войска, и можно себе представить досаду и боль наших людей, которые хорошо помнили победы нашего оружия, приведшие к освобождению Отечества, к его объединению в великое Московское царство. Им казалось, что уже никакой враг не посмеет вступить на нашу землю, а тем более посягнуть на Первопрестольный град, и вдруг в 1591 году на Воробьевых горах появляется это полчище…
 
  Подробно  
     
 

ПРОЩЕНИЕ

"Я понимаю, что говорить о прощении тяжело, когда видишь убитых детей, ни в чём не повинных людей с оторванными руками и ногами, когда видишь разрушенные и сгоревшие храмы. Но мы должны научиться это делать, потому что мы христиане. И по-другому не должно быть. Мы не должны отрекаться от христианства тогда, когда тяжело быть христианином. А именно сегодня христианином быть тяжело, но нужно: если и мы перестанем быть христианами, то не останется никакой надежды".

Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан

alt
 
  Подробно  
     
 

СЛОВО ПАТРИАРХА  alt

Неделя 12-я по Пятидесятнице


Смиренный несет в себе постоянный потенциал счастья

В сознании современных людей, далеких от Церкви и Евангелия, смирение – это проявление слабости. Что значит быть смиренным? Постоянно поддаваться другим? С унылым видом склонять голову, не умея отстоять свою точку зрения, свои убеждения, свой взгляд на жизнь? Какая же это добродетель? С таким чувствованием жить нельзя! Примерно так оценивают эту христианскую добродетель люди, далекие от Евангелия. Но как не согласуется этот современный стереотип с тем, что мы видим во Христе Иисусе! Его главным чувствованием было смирение, но какая в Нем была сила, какая смелость, какое дерзновение! Христос не побоялся бросить вызов обществу и, что самое главное, власть имущим. Он обвинил их в лицемерии, в отступлении от веры, в искажении того откровения, которое было дано Моисею и пророкам. Именно поэтому Его слова вызвали такую ответную злобу, такую страшную реакцию, которая и привела Его – ни в чем не повинного, оклеветанного, оболганного Человека – на Голгофу. Нет, никак не согласуется этот современный стереотип, это ложное понимание евангельского смирения с образом Спасителя.
Что же тогда есть подлинное смирение, и почему именно на него указывает апостол Павел, говоря о чувствованиях Спасителя? Для того чтобы нам, людям XXI века, понять смысл смирения, мы должны оттолкнуться от того, что противоположно ему, – от более привычной для нас гордости, которая сейчас нередко воспринимается как норма человеческого бытия.

Смиренный же человек – это тот, который расчищает свое внутреннее пространство, теснит свое собственное «я» и уступает центральное место в жизни Богу. В душе такого человека – забота о других, через нужды своих ближних он воспринимает и самого себя. Конечно, повинуясь законам бытия, он должен заботиться и о себе: о пропитании, одежде, доме, как и о своих близких и родных, но в центре его жизни – Бог. Такой человек очищает сосуд своей души, и Господь входит в это свободное пространство человеческого сердца и дарует особый дар благодати. Чем более человек теснит свое собственное «я» к периферии той системы ценностей, которую он исповедует, тем больше пространства заполняется Богом, тем сильнее связь с Господом, тем обильнее поток благодати.
 
  Подробно  
 
 
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
 
- Что? Где? Когда?

 

Книги о нашем храме


 
 


 

 

 
 
Made by And
Христианство Харьков, каталог сайтов, добавить ссылку