|
|
|
|
В Париже открылся новый православный приход
В Париже в ноябре по благословению митрополита Иосифа, возглавляющего
Западно- и Южноевропейскую епархию Румынской православной церкви, был
создан новый франкоговорящий приход. Он войдет в юрисдикцию Румынского
патриархата, имеющего на территории Франции деканат (благочиние). Новый
приход посвящен святой первомученице Фекле и преподобному Силуану
Афонскому.
Новый приход объявил, что "будет объединять франкоговорящих православных
верующих, желающих принимать участие в богослужениях византийской
литургической и певческой традиции, но совершаемых на разговорном
французском языке". В то же время в приходе отмечают, что в отдельных
случаях службы будут проходить с употреблением греческого и арабского
языков, сообщает "Седмица.ru".
По информации французского православного сайта Orthodoxie.com,
музыкальная византийская традиция, которая будет использоваться в новой
общине, характеризуется как монофоническая. Она приспособлена для
французского языка группой Studion, занимающейся адаптацией
византийского пения и объединяющей музыковедов, переводчиков и певчих.
|
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Статья "Об отношениях между Украинской Автономной Православной Церковью и
«Украинской автокефальной православной церковью" в годы немецкой
оккупации"
Великая
Отечественная война радикально изменила обстоятельства существования
церковных структур на всей территории Украины, в том числе в западных
областях. Оценивая религиозную политику Третьего рейха на Украине в
целом, следует отметить, что вначале германские оккупационные власти,
стремившиеся заручиться поддержкой местного населения, предприняли ряд
мер, которые должны были восприниматься украинским народом как обретение
такой степени религиозной свободы, которой здесь не было ни при
советской власти, ни при польском правлении. Сходным образом немцы на
первых порах оказали поддержку и украинскому националистическому
движению. После 2 лет советского режима на Западной Украине приход
немецкой армии часть населения восприняла не только как освобождение от
большевистского гнета, но и как шанс для создания независимого
Украинского государства, который националисты попытались использовать,
вступив в сотрудничество с германскими властями. Иллюзии националистов
на создание государственности в сложившихся условиях оказались столь
сильны, что 30 июня 1941 г. во Львове без уведомления немецких властей
был провозглашен «Акт о возобновлении Украинской державы» и объявлено о
формировании украинского правительства. Вскоре оккупационные власти эти
акты дезавуировали, однако они имели широкий резонанс среди населения
Западной Украины и послужили толчком к активизации украинского
национального движения. На Волыни и за ее пределами стихийно стали
формироваться украинские национальные и церковные рады, в которых все
чаще стал подниматься вопрос о необходимости создания «Украинской
автокефальной православной церкви» (УАПЦ).
Для
иллюстрации приведу постановление «Украинской рады доверия на Волыни»
(УРДВ), которую возглавил С. Скрыпник (будущий епископ УАПЦ Мстислав).
На учредительном собрании в Ровно 31 августа — 1сентября, ссылаясь на
государственный акт «Украинской народной республики» (УНР) в Варшаве от 1
января 1919 г., который провозглашал автокефалию Украинской
Православной Церкви, члены УДВР заявили, что Церковь на Украине как
«мощный фактор национально-религиозного и морального воспитания народа»
должна быть «национальной и украинской». В УДВР считали, что центру
такой Церкви следует находиться на территории Украины, а ее иерархами
должны быть этнические украинцы. В связи с этим украинские политики
выступили категорически против оставления Украинской Православной Церкви
в юрисдикции Московского Патриархата, а также «против попыток подчинить
украинскую церковь чужой Варшаве и печальной памяти Варшавской
митрополии»[1]. Как видно, украинские националисты в первые месяцы
оккупации выступали за независимость Украинской Церкви от любых
религиозных центров, рассчитывая в этом на помощь немецких властей.
Несмотря на то что многие из членов УДВР (в их числе упомянутый С.
Скрыпник) в недавнее время выступали инициаторами украинизаторского
движения в Польской Православной Церкви и были близки к Варшавскому
митрополиту Дионисию (Валединскому), они отвергали возможность
распространения его юрисдикции на территории Украины. Опасения
украинских активистов относительно возможного подчинения Украинской
Церкви митрополиту Варшавскому оказались небезосновательны. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Блаженніший Митрополит Онуфрій: І багатство, і бідність є хрестом, через який Господь випробовує нашу любов і вірність до НьогоУ неділю, 30 листопада, під час Літургії у
Трапезному храмі преподобних Антонія та Феодосія Києво-Печерської Лаври
Блаженніший Митрополит Онуфрій звернувся до пастви із проповіддю, у
якій торкнувся споконвічної проблеми соціальної нерівності.
Він наголосив, що і заможна і бідна людина мають турботу в житті,
лише перша переймається, як вчинити зі своїми статками, а друга – як
подолати злидні. Тобто, і багатство, і бідність є хрестом, через який
Господь випробовує нашу любов і вірність до Нього. Блаженніший Владика
назвав бідність — легким хрестом, яким зручно людині прийти до Бога. А
багатство — хрест важчий. Багатство нерідко відштовхує людину від Бога.
«Євангельська притча про нерозумного багатія показує нам, — зазначив
Блаженніший Митрополит Онуфрій, — що заможні люди поділяються на дві
категорії: одні вважають багатство своїм надбанням і хочуть через нього
досягнути земного щастя, продовжуючи свій земний вік, а інші пам’ятають,
що всі багатства і скарби насправді їм не належать, вони — Божі. Людина
є лише домоправителем та розпорядником цього багатства».
Митрополит Онуфрій закликав витрачати те, що можна назвати словом
«багатство», не забуваючи, що поряд є бідні і знедолені. Людина, яка
служить ближнім від своїх статків «багатіє в Бога», і одного разу
Господь скаже їй: «Добре, рабе, благий і вірний, за те, що ти був вірним
у малому, над великим тебе поставлю, увійди в радість Господа твого».
|
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Каждый христианин должен ощущать себя учеником Христа29 ноября 2014 года гостем передачи «Церковь и мир», которую ведет на телеканале «Вести-24» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, стал заместитель главного редактора журнала «Русский репортер» Дмитрий Соколов-Митрич.
Митрополит Иларион: Здравствуйте,
дорогие братья и сестры! Вы смотрите передачу «Церковь и мир». Сегодня
мы поговорим на тему: христианин на светской работе. У меня в гостях —
заместитель главного редактора журнала «Русский репортер» Дмитрий
Соколов-Митрич. Здравствуйте, Дмитрий!
Д. Соколов-Митрич: Здравствуйте!
Большинство людей почему-то считает, что воцерковленность и
приверженность христианским идеалам — это недостаток в конкурентной
борьбе, что люди, которые этим обладают, не имеют преимущества в
карьере, в творческой работе и так далее. Мой собственный опыт и опыт
наблюдения за другими людьми скорее это опровергает и говорит об
обратном.
Митрополит Иларион: Вы
знаете, мой собственный опыт тоже говорит об обратном. Я этому не
удивляюсь, ибо христианство дает человеку некую внутреннюю мотивацию,
которая отражается не только на его духовной жизни, но и на его
профессиональной деятельности.
Сейчас существует
такое мнение, которое на Западе даже навязывается людям, в том числе
через законодательство, через действия работодателей, что
религиозность — это исключительно частная сфера жизни человека, она
нигде не должна не только демонстрироваться, но и вообще ни на чем
сказываться.
...
|
|
|
Подробно |
|
|