|
|
|
|
Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви
Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 5 февраля 2013 года.
ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви
(2-5 февраля 2013 года)
Вводная часть
1. Члены Освященного Архиерейского Собора возносят молитву Пастыреначальнику Господу Иисусу Христу, благодаря Его за милость к Своей Церкви и за сохранение ее в дни усиливающихся внешних соблазнов и искушений, направленных против церковного единства.
2. Архиерейский Собор одобряет деятельность Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Священного Синода, Высшего Церковного Совета, Межсоборного Присутствия, синодальных учреждений и комиссий в межсоборный период. Особое удовлетворение вызывает качественное развитие системной работы по исполнению решений Архиерейского Собора и высших органов церковного управления, при постоянном наблюдении со стороны Предстоятеля Русской Православной Церкви, Священного Синода и Высшего Церковного Совета. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Духовная брань блудного сына
Большая часть евангельских текстов направлена на то, чтобы
подвести человека ко крещению. Евангелие кратко
пересказывает заповеди Божии, сказанные в Ветхом Завете,
показывает на примерах как их следует исполнять. Может
даже показаться, что все Евангелие – одна большая
огласительная беседа перед крещением: «Кто будет
веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет
веровать, осужден будет» (Мк. 16:16). Однако
вчитываясь в текст Евангелия мы понимаем, что крещение еще
не гарантирует спасение, в духовной жизни встречаются
«взлеты и падения». Родившись «от воды и
Духа» (Ин.3:5), человек входит в Царствие Божие, но
он может и покинуть его, как блудный сын когда-то оставил
дом отца.
Хотя притча называется «о блудном сыне»,
основной акцент в ней делается не на самом факте блуда, а
на том, что младший сын ушел «на сторону
далече». После того, как получил наследство отца он
не смог и несколько дней пробыть в родительском доме.
Вместо того, чтобы вступить в управление над своей частью
имения, он убежал. А в дальней стране, потеряв рассудок,
сын скатился до уровня свиньи.
|
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Почему мы отпадаем от любви
Наша
здешняя жизнь – это, безусловно, подготовка к тамошней жизни, вечной.
Здесь мы учимся любить своих родителей и детей, чтобы научиться любить
всё человечество, а более всего – Бога. Ведь жизнь – это школа хороших
манер вечности, сокровенная педагогика небесных высот, это ясли
человечества, в которых мы учимся ходить по небу и говорить с
возлюбленным Логосом.
Я тоже задавался вопросом, почему Бог
требует от нас стольких трудов при воспитании детей. Какой-то маленький
комочек плоти, однако он имеет бессмертную душу, и сколько нужно
приложить непрестанных трудов, чтобы увидеть ребенка большим – и
привыкнуть к тому, что он тебя покинет. Сколько тысяч раз нужно
накормить младенца, согреть, взять его на руки, переодеть, успокоить,
приласкать – пока он не забудет о тебе. И я ответил себе после долгих
философических умозаключений, что младенцы – это высший дар, который
дается нам от Бога для того, чтобы мы могли своими глазами увидеть
природу рая, привыкнуть к нему и захотеть его, дабы унаследовать его
навсегда. Мы растим детей краткий промежуток времени, чтобы унаследовать
вечное младенчество рая.
Возвращаясь к любви. Святые удостоились
славы Христовой и наименования отцов, потому что любили всех людей, как
мы любим своих детей. Представьте себе, как должно было расшириться
(сокрушением) сердце их во вселенной, чтобы они с любовью и жалостью
болели за всех людей. Каким огромным было сердце их – больше всего мира,
ведь у него была сила расширяться вместе с бескрайней любовью, входящей
в него. |
|
|
Подробно |
|
|