|
В этот день Святая Церковь своими песнопениями призывает встретить
«начатки страстей Господних» и последовать за Господом на пути в
Иерусалим.
Грядущие невинные страдания Спасителя показаны в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа.
«Иосиф,
- говорится в Синаксаре, - есть прообраз Христов, потому что и Христос
становится предметом зависти для своих единоплеменников-иудеев,
продается учеником за тридцать сребреников, заключается в мрачный и
тесный ров-гроб и, восстав из него, воцаряется над Египтом, то есть над
всяким грехом, и в конец побеждает его, владычествует над всем миром,
человеколюбиво искупляет нас дарованием таинственной пшеницы и питает
небесным хлебом - Своею Живоносною Плотию».
Из событий Евангельских в этот день вспоминается иссушение бесплодной смоковницы.
Смоковница
изображает сонмище иудейское, у которого Иисус Христос не нашел
истинного плода, а только лицемерную сень закона, которую обличил и
проклял. Но эта смоковница изображает также и всякую душу, не
приносящую плода покаяния, почему Святая Церковь и взывает к нам:
«Изсохшия смоковницы за неплодие, прещения (проклятия) убоявшеся,
братие, плоды, достойны покаяния, принесем Христу, подающему нам велию
милость».
Утреннее Евангелие назидает нас притчей о неправедных
виноградарях, убивших сначала слуг господина своего, присланных за
виноградом, а потом и самого сына своего господина.
В этой
притче, изображающей ожесточение иудеев, избивавших пророков, а с
пришествием на землю сына Божия, распявших и Его самого, нельзя не
видеть и страшного осуждения христиан, нарушающих заповеди апостольские
и святоотеческие и тем продолжающих распинать сына Божия своими
прегрешениями.
В Евангельском чтении на литургии Святая Церковь
напоминает судьбу богоотступного иудейского народа и кончину мира так,
как они были предызображены Иисусом Христом.
Изображением
великих и разнообразных бедствий и признаков разрушения Иерусалима и
кончины века верующие побуждаются среди зол к великодушию,
беспристрастию, терпению, молитве и бдению духовному и утешаются
обетованием Спасителя о распространении Евангелия во всем мире и
прекращении бедствий «избранных ради» (Мф. 24,14-22). |
|