ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС
Свято-Пантелеимоновский храм г. Харьков          Начало       Обратная связь     
 
 
 
  КАЛЕНДАРЬ
 
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
  в МИРЕ
  в УКРАИНЕ
  в РОССИИ
  в ЕПАРХИИ
  в ПРИХОДЕ
   
  Авторские статьи
  Православный взгляд
  Межконфес-ные отношения
  Расколы
  Секты, культы, магия...
  Другие...
   
 
Декабрь 2024 (4)
Ноябрь 2023 (1)
Декабрь 2022 (2)
Май 2022 (1)
Февраль 2022 (1)
Январь 2022 (1)
Декабрь 2021 (1)
Ноябрь 2021 (1)
Октябрь 2021 (1)
Сентябрь 2021 (1)
Май 2021 (1)
Апрель 2021 (1)
Март 2021 (1)
Декабрь 2020 (2)
Ноябрь 2020 (1)
Октябрь 2020 (1)
Сентябрь 2020 (1)
Май 2020 (1)
Март 2020 (1)
Февраль 2020 (1)
Январь 2020 (1)
Декабрь 2019 (2)
Ноябрь 2019 (1)
Октябрь 2019 (1)
Сентябрь 2019 (1)
Май 2019 (4)
Апрель 2019 (1)
Март 2019 (1)
Февраль 2019 (1)
Январь 2019 (1)
Декабрь 2018 (1)
Ноябрь 2018 (1)
Октябрь 2018 (1)
Сентябрь 2018 (1)
Май 2018 (1)
Апрель 2018 (1)
Март 2018 (1)
Февраль 2018 (1)
Январь 2018 (1)
Декабрь 2017 (1)
Ноябрь 2017 (1)
Октябрь 2017 (1)
Сентябрь 2017 (1)
Июнь 2017 (1)
Май 2017 (1)
Апрель 2017 (2)
Март 2017 (1)
Февраль 2017 (1)
Январь 2017 (1)
Декабрь 2016 (1)
Ноябрь 2016 (2)
Октябрь 2016 (1)
Сентябрь 2016 (1)
Июнь 2016 (1)
Май 2016 (2)
Апрель 2016 (1)
Март 2016 (1)
Февраль 2016 (1)
Январь 2016 (2)
Декабрь 2015 (1)
Ноябрь 2015 (2)
Октябрь 2015 (1)
Сентябрь 2015 (1)
Август 2015 (1)
Июнь 2015 (1)
Май 2015 (1)
Апрель 2015 (2)
Январь 2015 (11)
Декабрь 2014 (13)
Ноябрь 2014 (5)
Октябрь 2014 (7)
Сентябрь 2014 (15)
Август 2014 (13)
Июль 2014 (10)
Июнь 2014 (27)
Май 2014 (14)
Апрель 2014 (12)
Март 2014 (14)
Февраль 2014 (8)
Январь 2014 (9)
Декабрь 2013 (26)
Ноябрь 2013 (6)
Октябрь 2013 (11)
Сентябрь 2013 (17)
Август 2013 (9)
Июль 2013 (9)
Июнь 2013 (8)
Май 2013 (16)
Апрель 2013 (25)
Март 2013 (28)
Февраль 2013 (25)
Январь 2013 (11)
Декабрь 2012 (17)
Ноябрь 2012 (18)
Октябрь 2012 (18)
Сентябрь 2012 (25)
Август 2012 (26)
Июль 2012 (10)
Июнь 2012 (21)
Май 2012 (13)
Апрель 2012 (13)
Март 2012 (12)
Февраль 2012 (19)
Январь 2012 (14)
Декабрь 2011 (10)
Ноябрь 2011 (26)
Октябрь 2011 (22)
Сентябрь 2011 (17)
Август 2011 (19)
Июль 2011 (21)
Июнь 2011 (17)
Май 2011 (18)
Апрель 2011 (38)
Март 2011 (46)
Февраль 2011 (30)
Январь 2011 (19)
Декабрь 2010 (7)
Ноябрь 2010 (10)
Октябрь 2010 (25)
Сентябрь 2010 (23)
Август 2010 (20)
Июль 2010 (34)
Июнь 2010 (25)
Май 2010 (18)
Апрель 2010 (19)
Март 2010 (16)
Февраль 2010 (18)
Январь 2010 (12)
Декабрь 2009 (18)
Ноябрь 2009 (7)
Октябрь 2009 (11)
Сентябрь 2009 (12)
Август 2009 (9)
Июль 2009 (8)
Июнь 2009 (4)
Май 2009 (3)
Апрель 2009 (13)
Март 2009 (8)
Февраль 2009 (6)
Январь 2009 (9)
Декабрь 2008 (11)
Ноябрь 2008 (15)
Октябрь 2008 (6)
Сентябрь 2008 (7)
Август 2008 (22)
Июль 2008 (20)
Июнь 2008 (30)
Май 2008 (12)
Апрель 2008 (28)
Март 2008 (53)
Сентябрь 2002 (1)
Май 2001 (1)
 

 

 

 
Новости, Авторские статьи : Дмитрий Табачник: "Гуманитарная миссия Русской Православной Церкви на постсоветском пространстве"
 

alt

Русская православная церковь традиционно придавала большое значение гуманитарной, образовательной, социальной составляющей своей работы. Православную церковь в принципе невозможно представить без фигуры священника-учителя, священника-просветителя, священника-врача, исцеляющего как тело, так и душу. Визит Патриарха Кирилла в Киев, приуроченный к 25-ой годовщине Чернобыльской катастрофы, свидетельствует о том, что и современная Русская православная церковь поддерживает и развивает эту подвижническую традицию
Это тем более важно, что в современном, быстро меняющемся мире застывшие неизменные и неспособные меняться структуры – нежизнеспособны. Меняется, модернизируется, идя в ногу с обществом, отвечая потребностям времени и Русская православная церковь. При этом, для того чтобы не предаться изменениям ради изменений, не подпасть под диктат формы в ущерб содержанию, крайне важно хранить и развивать такие традиции, как вышеуказанная, которые фактически определяют лицо церкви.
Дополнительную актуальность именно социально-гуманитарной миссии придаёт факт всё большей востребованности именно этой сферы церковной деятельности всем обществом – не только православными и не только верующими, но даже атеистами. Именно сегодня, когда многие современные государства, в частности страны ЕС, США, а также Украина, переживая острейший экономический и даже системный кризис, фактически отказываются от выполнения своей социальной функции или до минимума сокращают её, именно Православная церковь принимает на себя роль той подушки безопасности, которая перехватывает социально-гуманитарную функцию у не справляющегося с ней государства.
Безусловно, огромную роль в частичном замещении государства в социально-гуманитарной сфере играет частная благотворительность. Частные благотворительные фонды – гибкий и эффективный инструмент, способный оперативно среагировать на локальную проблему. В их силах строительство и обеспечение современным оборудованием больниц, школ, спортивных комплексов, адресная помощь определённой социальной группе. Однако такие фонды (даже самые крупные) не в состоянии реализовывать стратегические программы наравне с государством. В этом отношении Церковь, имеющая разветвлённую структуру, профессиональный аппарат управления и огромный авторитет, вполне может быть равноправным партнёром государства. Более того, через приходских священников Церковь зачастую может более оперативно и в значительно полном объёме получать информацию о реальном состоянии дел на местах и реальных нуждах конкретных общин. А дальше необходимо лишь отработать и наладить механизм церковно-государственного партнёрства, базирующийся на законах и Конституции, но не забюрократизированный ведомственными приказами и должностными инструкциями.
Например, не секрет, что церковь и в России, и в Украине неоднократно ставила перед государственными органами вопрос о религиозном воспитании подрастающего поколения при непосредственном участии священнослужителей. Естественно, это невозможно, с точки зрения законодательства, поскольку церковь у нас отделена от государства, и мы не можем, не войдя в противоречие с Конституцией, ввести в школы преподавание «Закона Божьего», под каким бы современным названием он ни выступал. Но ведь наше законодательство не запрещает частные школы. И никто не может запретить Православной Церкви наследовать передовой опыт иезуитов, чьи колледжи в XVII-XVIII веках считались лучшими общеобразовательными учреждениями в мире. Причём приветствовалось поступление туда и некатоликов, но католическая пропаганда не просто велась, а опиралась на высокий авторитет профессоров, ведших общеобразовательные курсы.
Государство не может навязывать мне религиозную пропаганду в государственной школе, но если я отдаю своего ребёнка в православную гимназию при церкви, то будь я трижды атеистом, я обязан выполнять те правила, на которых настаивают хозяева. Ну и, естественно, чтобы народ повёл детей в такие школы, надо привлечь туда лучших учителей, создать лучшие условия: небольшой наполняемости классы, более новое оборудование, качественные учебники. Государство ограничено бюджетом и своей обязанностью создать в его рамках равные условия для всех учащихся. Церковь не обязана строить школы для всех украинских школьников. Но за счёт концентрации ресурсов на конкретных проектах (2-5 школ на область) она может содержать действительно элитные учебные заведения, воспитывающие будущую общественную и государственную элиту. Надо ли говорить, насколько полезно и сколь быстро окупаемо такое вложение.
Отдельно стоит отметить, что чем эффективнее в данном плане будет работать РПЦ, тем меньше будет разрыв между обществом и государством, тем конструктивнее их взаимоотношения. Фактически церковь, реализовывая исконно присущую ей социально-гуманитарную миссию, одновременно послужит делу борьбы с атомизацией общества, делу конструктивного единения общества и государства вокруг необходимости решения актуальных экономических и политических проблем, а также объединению своим авторитетом и подвижнической традицией народов постсоветского пространства. В перспективе можно говорить о создании новой (не стяжательской) платформы для гуманитарного единства в глобальном масштабе – для своего рода гуманитарного глобализма как антитезы глобализму торгово-экономическому.
Мы имеем возможность объединить идеи и интересы, духовное и материальное, служение Богу и служение обществу. Христианство – прозелитическая религия. Православный христианин, тем более священник, не может не быть миссионером. Однако история свидетельствует, что наиболее успешными миссионерами были те, кто помимо Слова Божьего нес обществу ещё и некую практическую пользу, нечто в данный момент востребованное, но самостоятельно недостижимое. Что может быть востребованнее света знаний и что может сильнее сплотить общество, соединить разбросанный по разным государствам православный народ, чем общая религия, дополненная общими же знаниями?
Ещё раз сошлюсь на опыт иезуитов – программа их колледжей учитывала местные особенности, но в общих чертах была одной и той же: и во Франции, и в России, и в Китае, и в Латинской Америке. Они пытались воспитать глобальную католическую элиту и дать ей знания. Мы не претендуем на глобализм, но в рамках Русского мира вырастить единую православную элиту без помощи, без активного заинтересованного участия Православной церкви мы не сможем.
 
 
 
   
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
 
  • Лидеру украинских раскольников снова мешает Москва
  • Открывается XIV Всемирный русский народный собор
  • Дианетика в системе образования Украины
  • По прилете в Москву Патриарх Кирилл рассказал о своих впечатлениях от визит ...
  • Епископат РПЦ начали обучать юриспруденции и экономике
  •  
     
    Распечатать
     
     
     
     
    Панель управления
    логин :  
    пароль :  
       
       
    Регистрация
    Напомнить пароль?
     
    - Что? Где? Когда?

     

    Книги о нашем храме


     
     


     

     

     
     
    Made by And
    Христианство Харьков, каталог сайтов, добавить ссылку