Очередные "откровения" Филарет Денисенко
Возглавленное 23 декабря прошлого года заседание Священного синода УПЦ, в
связи с болезнью Блаженнейго Митрополита Владимира старшим по
хиротонии архиереем УПЦ, митрополитом Одесским и Измаильским
Агафангелом, вызвало переполох в стане раскольников.
Отвечая на вопрос об объединении в одну Украинскую Церковь, Филарет
указывает на личность митрополита Агафангела, как на главного противника
церковного раскола в Украине, называя святителя главным
представителем московской партии, как будто бы митрополит Агафангел не
архиерей Русской Православной Церкви, или перестал им быть. Также,
анафематствованный Филарет говорит и о некой крипто-автокефалистской
группе архиереев УПЦ, тайном «большинстве», не называя в данном случае
не имен, ни титулов.
Недоволен Филарет Денисенко также и религиозными убеждениями президента
Украины В.Ф.Януковича, упрекая его за присутствие на благодарственном
молебне на Владимирской горке 23 декабря, где он со всей полнотой УПЦ
благодарил Бога за прожитый год. Ставит в вину Филарет президенту
Украины, игнорирующему богослужения анафемы, его приверженность и
верность православию, приводя как примеры «религиозной толерантности»
предшественников Виктора Федоровича, - президентов Л.Кучму и В.Ющенко,
всегда посещавших храмы раскольников и униатов.
Пытаясь размышлять о тонкостях канонических механизмов обретения и
признания автокефалии Болгарской Православной Церкви, Филарет
использует данный факт, как прецедент для обретения автокефалии
«киевского патриархата» от им же не признаваемой Московской патриархии.
Он в данном случае оперирует не законами Церкви, но как опытный
политик пытается опереться в своем мнении на исторические события
проходившие на Балканах в 40-х годах прошлого столетия.
Забавным является и очередная характеристика «патриархом киевским»
другой раскольнической, но менее амбициозной группировки - УАПЦ.
Недавних «союзников», с которыми 27 октября 2011 года прошли
переговоры о возможном объединении, но из-за авторитаризма Михаила
Антоновича закончившиися очередным разногласиями, «патриарх» украинского
раскола называет аморфными и маловлияющими на общество. Говоря о
фиктивности УАПЦ Филарет ссылаясь на некую статистику заявляет, что к
ней принадлежат лишь 1,5% населения страны, приходы которой находятся
преимущественно в Галиции, где, кстати говоря, фактически отсутствует
«киевский патриархат». Также, большое недоверие Филарета вызывают
тенденции некоторых архиереев УАПЦ к объединению с Московской
патриархией, что по мнению Денисенко уже является страшным грехом.
В своих ответах Филарет Денисенко вновь повторяет уже ранее изреченные
мысли о том, что причина церковного раскола не в личности самого
«патриарха киевского», но в отсутствии автокефалии Украинской Церкви, ее
пребывания в лоне Московской патриархии. Мысль дикая и неуместная.
Ведь возглавляемая господином Денисенко «УПЦ КП» и так, без какого либо
разрешения Московской патриархии является полностью сама по себе
«автокефальна и незалежна», Спрашивается, какое ему дело к Церкви, к
которой он не принадлежит, с которой борется всеми силами уже 20 лет.
Подобно евангельскому Каиафе расколоучитель Филарет пророчествует о
грядущем упразднении анафемы говоря следующие слова: «Я не буду уже
нужен и готов покинуть свой пост («патриарха киевского»). Потому что
моя миссия будет выполнена – будет единая Украинская Церковь».