ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС
Свято-Пантелеимоновский храм г. Харьков          Начало       Обратная связь     
 
 
 
  КАЛЕНДАРЬ
 
«    Март 2011    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
  в МИРЕ
  в УКРАИНЕ
  в РОССИИ
  в ЕПАРХИИ
  в ПРИХОДЕ
   
  Авторские статьи
  Православный взгляд
  Межконфес-ные отношения
  Расколы
  Секты, культы, магия...
  Другие...
   
 
Декабрь 2024 (4)
Ноябрь 2023 (1)
Декабрь 2022 (2)
Май 2022 (1)
Февраль 2022 (1)
Январь 2022 (1)
Декабрь 2021 (1)
Ноябрь 2021 (1)
Октябрь 2021 (1)
Сентябрь 2021 (1)
Май 2021 (1)
Апрель 2021 (1)
Март 2021 (1)
Декабрь 2020 (2)
Ноябрь 2020 (1)
Октябрь 2020 (1)
Сентябрь 2020 (1)
Май 2020 (1)
Март 2020 (1)
Февраль 2020 (1)
Январь 2020 (1)
Декабрь 2019 (2)
Ноябрь 2019 (1)
Октябрь 2019 (1)
Сентябрь 2019 (1)
Май 2019 (4)
Апрель 2019 (1)
Март 2019 (1)
Февраль 2019 (1)
Январь 2019 (1)
Декабрь 2018 (1)
Ноябрь 2018 (1)
Октябрь 2018 (1)
Сентябрь 2018 (1)
Май 2018 (1)
Апрель 2018 (1)
Март 2018 (1)
Февраль 2018 (1)
Январь 2018 (1)
Декабрь 2017 (1)
Ноябрь 2017 (1)
Октябрь 2017 (1)
Сентябрь 2017 (1)
Июнь 2017 (1)
Май 2017 (1)
Апрель 2017 (2)
Март 2017 (1)
Февраль 2017 (1)
Январь 2017 (1)
Декабрь 2016 (1)
Ноябрь 2016 (2)
Октябрь 2016 (1)
Сентябрь 2016 (1)
Июнь 2016 (1)
Май 2016 (2)
Апрель 2016 (1)
Март 2016 (1)
Февраль 2016 (1)
Январь 2016 (2)
Декабрь 2015 (1)
Ноябрь 2015 (2)
Октябрь 2015 (1)
Сентябрь 2015 (1)
Август 2015 (1)
Июнь 2015 (1)
Май 2015 (1)
Апрель 2015 (2)
Январь 2015 (11)
Декабрь 2014 (13)
Ноябрь 2014 (5)
Октябрь 2014 (7)
Сентябрь 2014 (15)
Август 2014 (13)
Июль 2014 (10)
Июнь 2014 (27)
Май 2014 (14)
Апрель 2014 (12)
Март 2014 (14)
Февраль 2014 (8)
Январь 2014 (9)
Декабрь 2013 (26)
Ноябрь 2013 (6)
Октябрь 2013 (11)
Сентябрь 2013 (17)
Август 2013 (9)
Июль 2013 (9)
Июнь 2013 (8)
Май 2013 (16)
Апрель 2013 (25)
Март 2013 (28)
Февраль 2013 (25)
Январь 2013 (11)
Декабрь 2012 (17)
Ноябрь 2012 (18)
Октябрь 2012 (18)
Сентябрь 2012 (25)
Август 2012 (26)
Июль 2012 (10)
Июнь 2012 (21)
Май 2012 (13)
Апрель 2012 (13)
Март 2012 (12)
Февраль 2012 (19)
Январь 2012 (14)
Декабрь 2011 (10)
Ноябрь 2011 (26)
Октябрь 2011 (22)
Сентябрь 2011 (17)
Август 2011 (19)
Июль 2011 (21)
Июнь 2011 (17)
Май 2011 (18)
Апрель 2011 (38)
Март 2011 (46)
Февраль 2011 (30)
Январь 2011 (19)
Декабрь 2010 (7)
Ноябрь 2010 (10)
Октябрь 2010 (25)
Сентябрь 2010 (23)
Август 2010 (20)
Июль 2010 (34)
Июнь 2010 (25)
Май 2010 (18)
Апрель 2010 (19)
Март 2010 (16)
Февраль 2010 (18)
Январь 2010 (12)
Декабрь 2009 (18)
Ноябрь 2009 (7)
Октябрь 2009 (11)
Сентябрь 2009 (12)
Август 2009 (9)
Июль 2009 (8)
Июнь 2009 (4)
Май 2009 (3)
Апрель 2009 (13)
Март 2009 (8)
Февраль 2009 (6)
Январь 2009 (9)
Декабрь 2008 (11)
Ноябрь 2008 (15)
Октябрь 2008 (6)
Сентябрь 2008 (7)
Август 2008 (22)
Июль 2008 (20)
Июнь 2008 (30)
Май 2008 (12)
Апрель 2008 (28)
Март 2008 (53)
Сентябрь 2002 (1)
Май 2001 (1)
 

 

 

 
     
 

altВеликий Пост – это пост с большой буквы

И когда в церковной среде говорят: “Постом такого-то года было то-то и то-то” или “Я к вам как-нибудь постом приеду”, то обычно имеется в виду Великий Пост, а все остальные три поста в таком случае специально уточняются. А это, действительно, пост с большой буквы. Более того, это, в общем-то, единственный пост среди церковных, в котором само церковное богослужение является особым и специально постовым. Потому что, скажем, богослужение Петрова поста не имеет никаких особенностей по сравнению с обычными, рядовыми службами. Богослужения Успенского и Рождественского постов – по сути, то же самое. Ну, есть 2-3 молитвы, которые говорят о том, что мы идём к Рождеству (в ирмосах, катавасиях это сказано), но, в принципе, сам стиль богослужения остаётся тот же.
А Великим Постом даже “Господи, помилуй” поют и то на иной распев, нежели в обычное время. Появляются совершенно особые молитвы и в домашней молитве христианина, и в храме. И уже этим свидетельствуется, что это время, которое является совершенно особым.
Говоря о церковных постах, имеет смысл вспомнить их происхождение.
В принципе, привычка поститься, традиция поста, имеет ещё ветхозаветное установление. И, в общем-то, даже в иудейской среде рубежа Заветов была привычка поститься два раза в неделю – обычно по вторникам и четвергам. Соответственно, христиане, чтобы их не упрекали в том, что “вот иудеи постятся, а вы, такие-сякие, стали христианами для того, чтобы не соблюдать постов, чтобы жить легче и вольготнее”, тоже решили: “Что ж, мы тоже будем поститься, но в другие дни”. Среда и пятница так появились, тоже два дня в неделю.
А что касается более крупных постов, то у них происхождение сугубо интересное.
Что касается Великого Поста, то он имеет миссионерское происхождение. Эти 40 дней вначале постились не христиане, а постились язычники – те язычники, которые хотели принять Крещение. И вот человек готовится к Крещению… Это не просто так, вот между делом забежал в храм, крестился, и побежал дальше по своим делам. Крестились тогда взрослые люди. Христианских семей было ещё мало, поэтому детей не крестили – практически не крестили; в христианских семьях крестили, но большинство было взрослых, которые уже сознательно пришли ко Христу. И вот человек готовился ко Крещению, но готовился не просто читая книжки, как это сегодня часто бывает, когда человек читает книжки, ходит на проповеди, ходит на лекции, затем решает: “Ну, вот пора уже креститься”. Нет, это была подготовка, в ходе которой человек должен был основательно перетряхнуть свою душу. И поэтому это было время его подвига, его молитв, его поста. А затем, представьте себе: вот вы – христиане, и вы встретили какого-нибудь там Тита Ливия, вашего соседа, который ещё язычник. Вы начинаете ему проповедовать Евангелие, говорить о Христе. Он вас слышит, сердцем это приемлет и собирается креститься. И вот уже назначено время его крещения, – а крестили тогда не каждый день, крестили в древней Церкви только несколько дней в году. Скажем на Рождество, на Пасху крестили, и ещё несколько таких дней было, но, прежде всего, в Великую Субботу перед Пасхой. И вот человек начинает поститься, готовясь ко Крещению. Он начинает поститься, потому что вы ему проповедовали Христа. Он живёт в соседнем доме. И вот он заходит к вам, он постится, а у вас курочка на столе лежит. Вы христианин, вы ему рассказываете о Христе и при этом там косточку обгладываете. А у него, бедняги, уж живот к спине прилип, потому что он постится. И вот, чувствуя неудобство этой ситуации, христиане решили сами поститься в это время – ради оглашенных, ради язычников, которых мы приводим ко Христу. И, таким образом, Великий Пост первоначально зародился в христианской церковной среде как пост солидарности, как сугубое время молитв не столько о себе даже, а молитв о тех людях в том мире, в котором мы живём и который мы надеемся привести ко Христу.
Сами же христиане постились не в Великий Пост, не в Четыредесятницу, а в те времена они постились в Страстную Седмицу. И вот, собственно говоря, до сих пор наш пост состоит из двух частей – это Святая Четыредесятница и затем Страстная Седмица.
 
  Подробно  
     
 

В американском штате Виргиния прошел форум по межрелигиозным проблемам

Белый дом приветствует американских мусульман за оказанную ими помощь в борьбе с экстремизмом и призывает их оказать поддержку в противодействии идеологии, используемой "Аль-Каидой".
Об этом заявил заместитель советника президента США по национальной безопасности Дэнис Макдонах, выступая на прошедшем в Северной Виргинии форуме, посвященном межрелигиозным проблемам.
Он также сообщил, что федеральное правительство работает над тем, чтобы развеять в обществе "ложные представления" об американских мусульманах.
 
  Подробно  
     
 

Митрополит Иларион принял делегацию Грузинской церкви

2 марта 2011 года в Отделе внешних церковных связей состоялась встреча председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона с делегацией Грузинской Православной Церкви во главе с председателем Иностранного отдела Грузинской Патриархии митрополитом Зугдидским и Цаишским Герасимом. В состав делегации вошли архимандрит Давид (Чинчараули), протоиерей Георгий Харазашвили, и З.И. Абашидзе.

В теплой дружественной обстановке стороны обсудили вопросы дальнейшего развития двусторонних отношений между Русской и Грузинской Православными Церквами.

Во встрече также приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов, клирик храма святого великомученика Георгия Победоносца в Больших Грузинах архимандрит Вахтанг (Липартелиани) и секретарь ОВЦС по межправославным отношениям иерей Игорь Якимчук.


alt

 
  Подробно  
     
 

Папа Римский снял с евреев вину за гибель Христа

Папа Римский Бенедикт XVI обнародовал сегодня выдержки из своей новой книги "Иисус из Назарета", в которой снимает с евреев вину за гибель мессии. Для доказательства их невиновности понтифик использует метод теологического анализа библейских текстов и разъясняет несостоятельность прежних интерпретаций, результатом которых стали антисемитизм и постоянные преследования народа Книги. Об этом сообщает Newsru со ссылкой на газету The Washington Post.
Хотя Ватикан в течение последних пяти десятилетий призывает не возлагать на евреев коллективную ответственность за гибель Христа, еврейские теологи полагают, что книга уроженца Германии сыграет положительную роль в борьбе с вековыми предрассудкам, нашедшими отражение в современных нацизме и антисемитизме.
В частности, раввин Давид Розен, глава отдела по межконфессиональным связям в Американском еврейском комитете, считает: человеку свойственно принимать многие вещи на веру, не требуя доказательств, и зачастую это приводит к заблуждениям – таким, например, как антисемитизм.
Он напоминает, что в 1965 году Ватикан под руководством Папы Павла VI выпустил официальную Декларацию об отношении Церкви к нехристианским религиям Nostra Aetate – "Наше время". Этот документ, в котором говорилось о том, что евреи не несут ответственности за смерть Христа, положил начало поистине революционным изменениям в отношениях между христианством и иудаизмом.
Однако книга, написанная Папой Римским, будет, по мнению Розена, иметь куда большую популярность среди населения планеты, чем старые документы, которые мало кто читает.
 
  Подробно  
     
 

altПатриарх предлагает построить недалеко от Лубянки храм в честь погибших за веру в советские годы

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл высказался за увековечение на территории Сретенского монастыря Москвы памяти погибших за веру в годы гонений на Церковь.

"Назрела насущная необходимость в реконструкции территории, в расширении возможностей для работы семинарии и в строительстве нового храма - по крайней мере, одного", - сказал Патриарх на заседании попечительского совета обители, сообщает портал "Интерфакс-Религия".
По словам предстоятеля Русской православной церкви, "самым лучшим было бы построить здесь, на этой омытой кровью земле, храм, который был бы храмом, посвященным новомученикам и исповедникам российским".
"Это было бы действительно достойное событие, которое бы увековечило подвиг огромного количества людей, которые жизнь свою отдали за Родину, за жизнь нашего народа, за свою верность Богу и Церкви", - подчеркнул Патриарх.
Он указал на то, что за 17 лет, минувших после возобновления монашеской жизни, Сретенский монастырь стал "важнейшим духовным и культурным центром столицы, имеющим общецерковное значение". Патриарх констатировал, что серьезным препятствием для развития монастырской жизни являются "стесненные внешние условия". Так, площади единственного сохранившегося в обители храма далеко не достаточно, чтобы вместить всех молящихся.
"В 20-30-е годы прошлого столетия многие здания монастыря были разрушены, и значительную часть из них уже не представляется возможным восстановить, поскольку они находились на проезжей части улицы - теперешней Лубянки", - напомнил глава РПЦ.
В свою очередь наместник обители архимандрит Тихон (Шевкунов) сообщил, что Сретенский монастырь самый малый по площади и одновременно самый населенный в Москве: в нем постоянно проживают сорок монахов и 150 учащихся семинарии.
Освящение нового храма предполагается совершить в 2017 году, к 100-летию трагических событий революции и Гражданской войны в России, сообщает официальный сайт Московского патриархата.
 
  Подробно  
     
 

altНа 40-й день в "Домодедово" отслужили молебен в память о жертвах теракта

Память жертв теракта в московском аэропорту "Домодедово" почтили на сороковой день после трагедии. В международный терминал, где 24 января прогремел взрыв, родственники погибших и пострадавших принесли цветы.
Панихида по погибшим от рук террористов в международном терминале "Домодедово", была совершена в пятницу утром. Священнослужители зажгли свечи прямо возле деревянных щитов, которыми до сих пор закрыто место взрыва, сообщает РИА "Новости".
"Я считал своим долгом в сегодняшний день прибыть в аэропорт "Домодедово" и на месте теракта, на месте гибели и страдания людей, помолиться о упокоении тех, кто встретил здесь смерть", - сказал собравшимся в "Домодедово" митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков).
Взрыв в международном терминале "Домодедово" произошел в толпе встречающих 24 января в 16.32 по московскому времени. Среди погибших, помимо россиян, были граждане Украины, Таджикистана, Узбекистана, Киргизии, Австрии, Великобритании, Германии.
По данным столичного департамента здравоохранения, на 40-й день после трагедии на лечении в больницах Москвы находятся 14 пострадавших в результате теракта в аэропорту "Домодедово".
 
  Подробно  
     
 

Проповедь Патриарха в Прощенное воскресенье

Москва, 6 марта 2011 года. В неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме в честь святителя Николая Чудотворца в Покровском.


 
  Подробно  
     
 

Патриарх о восстановлении Ново-Иерусалимского м-ря

Москва, 4 марта 2011 года. В подмосковной резиденции Президента России состоялось очередное заседание Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря.


 
  Подробно  
     
 

altВласть не должна помогать расколам удерживать людей во лжи

Верующие услышат верующих, тем более православных Патриархов. Проблемы будут с «самозваной» раскольничьей «иерархией»: если общины вернуться в Церковь, кто же «иерархию» будет содержать? Они будут бороться за кусок хлеба, стремиться удержать общины в расколе. Будут организовывать протесты, «стояния» и сами же в них стоять. Голод – не тетка. Но власть не должна помогать им удерживать людей во лжи.
Приход к власти Виктора Януковича существенно изменил практику церковно-государственных отношений в Украине. Не случайно в последнее время то тут, то там раздаются жалобы неканонических религиозных организаций на якобы имеющие место «притеснения» и поддержку властями страны одной-единственной христианской конфессии – Украинской Православной Церкви.
О том, насколько обоснованны претензии недовольных и как в действительности обстоят сегодня дела в диалоге Церкви и государства, в интервью порталу «Интерфакс-Религия» рассказал руководитель пресс-службы Украинской Православной Церкви Василий Анисимов.
– Василий Семенович, завершился Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Приветствие ему направил Виктор Янукович, собор ответил своим посланием… Судя по всему, отношения власти к Православной Церкви в Украине претерпевают серьезные изменения.
– Предыдущие руководители Украины тоже направляли послания и соборам, и Святейшему Патриарху, они не были столь публичными, как правило, лоббировали интересы расколов, собственно говоря, под их диктовку и писались. Нынешний Архиерейский Собор был посвящен проблемам совершенствования церковной жизни, в частности социального служения. Для любой власти иметь подданными православных граждан – это невероятное счастье. И не только потому, что православие – родная вера нашего народа, но и потому, что Православная Церковь с младых ногтей воспитывает в ребенке важнейшие человеческие и гражданские качества – любовь к ближнему, патриотизм, трудолюбие, законопослушание, неприятие насилия, стяжательства, воровства, уважение к традиционным ценностям семьи и т.д. Причем это засвидетельствовано ее тысячелетней историей на нашей земле. Поэтому власть, если она адекватна и действительно мечтает о возрождении народа и государства, кровно заинтересована в успешном выполнении Православной Церковью ее миссии, в устранении всех преград, унаследованных от атеистического прошлого. У Виктора Януковича, в отличие от трех предыдущих наших президентов, очень силен еще и личностный фактор в отношении к Православной Церкви, чего недопонимают наши политологи и политики. Он прошел через очень серьезные жизненные испытания, не надуманные, а реальные, и, по его словам, выстоять ему помогла вера. Это для него серьезно, думаю, он не буден играть в околоцерковные политические игры, поддерживать самозванцев-раскольников. Хотя, когда речь идет о политике, зарекаться, конечно, ни в чем не стоить.
 
  Подробно  
 
 
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
 
- Что? Где? Когда?

 

Книги о нашем храме


 
 


 

 

 
 
Made by And
Христианство Харьков, каталог сайтов, добавить ссылку