ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС
Свято-Пантелеимоновскй храм г. Харьков          Начало       Обратная связь     
 
 
 
  КАЛЕНДАРЬ
 
«    Март 2011    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
  в МИРЕ
  в УКРАИНЕ
  в РОССИИ
  в ЕПАРХИИ
  в ПРИХОДЕ
   
  Авторские статьи
  Православный взгляд
  Межконфес-ные отношения
  Расколы
  Секты, культы, магия...
  Другие...
   
 
Октябрь 2018 (1)
Сентябрь 2018 (6)
Май 2018 (1)
Апрель 2018 (1)
Март 2018 (1)
Февраль 2018 (1)
Январь 2018 (1)
Декабрь 2017 (1)
Ноябрь 2017 (1)
Октябрь 2017 (1)
Сентябрь 2017 (1)
Июнь 2017 (1)
Май 2017 (1)
Апрель 2017 (2)
Март 2017 (1)
Февраль 2017 (1)
Январь 2017 (1)
Декабрь 2016 (1)
Ноябрь 2016 (2)
Октябрь 2016 (1)
Сентябрь 2016 (1)
Июнь 2016 (1)
Май 2016 (2)
Апрель 2016 (1)
Март 2016 (1)
Февраль 2016 (1)
Январь 2016 (2)
Декабрь 2015 (1)
Ноябрь 2015 (2)
Октябрь 2015 (1)
Сентябрь 2015 (1)
Август 2015 (1)
Июнь 2015 (1)
Май 2015 (1)
Апрель 2015 (2)
Январь 2015 (11)
Декабрь 2014 (13)
Ноябрь 2014 (5)
Октябрь 2014 (7)
Сентябрь 2014 (15)
Август 2014 (13)
Июль 2014 (10)
Июнь 2014 (27)
Май 2014 (14)
Апрель 2014 (12)
Март 2014 (14)
Февраль 2014 (8)
Январь 2014 (9)
Декабрь 2013 (26)
Ноябрь 2013 (6)
Октябрь 2013 (11)
Сентябрь 2013 (17)
Август 2013 (9)
Июль 2013 (9)
Июнь 2013 (8)
Май 2013 (16)
Апрель 2013 (25)
Март 2013 (28)
Февраль 2013 (25)
Январь 2013 (11)
Декабрь 2012 (17)
Ноябрь 2012 (18)
Октябрь 2012 (18)
Сентябрь 2012 (25)
Август 2012 (26)
Июль 2012 (10)
Июнь 2012 (21)
Май 2012 (13)
Апрель 2012 (13)
Март 2012 (12)
Февраль 2012 (19)
Январь 2012 (14)
Декабрь 2011 (10)
Ноябрь 2011 (26)
Октябрь 2011 (22)
Сентябрь 2011 (17)
Август 2011 (19)
Июль 2011 (21)
Июнь 2011 (17)
Май 2011 (18)
Апрель 2011 (38)
Март 2011 (46)
Февраль 2011 (30)
Январь 2011 (19)
Декабрь 2010 (7)
Ноябрь 2010 (10)
Октябрь 2010 (25)
Сентябрь 2010 (23)
Август 2010 (20)
Июль 2010 (34)
Июнь 2010 (25)
Май 2010 (18)
Апрель 2010 (19)
Март 2010 (16)
Февраль 2010 (18)
Январь 2010 (12)
Декабрь 2009 (18)
Ноябрь 2009 (7)
Октябрь 2009 (11)
Сентябрь 2009 (12)
Август 2009 (9)
Июль 2009 (8)
Июнь 2009 (4)
Май 2009 (3)
Апрель 2009 (13)
Март 2009 (8)
Февраль 2009 (6)
Январь 2009 (9)
Декабрь 2008 (11)
Ноябрь 2008 (15)
Октябрь 2008 (6)
Сентябрь 2008 (7)
Август 2008 (22)
Июль 2008 (20)
Июнь 2008 (30)
Май 2008 (12)
Апрель 2008 (28)
Март 2008 (52)
Сентябрь 2002 (1)
Май 2001 (1)
 

 

 

 
     
 

Православие и Ислам в Средней Азии – пример толерантности и сотрудничества

Морозов Михаил - сайт Богослов.ру
Взаимоотношения православия и ислама на территории Средней Азии всегда оставались и остаются примером добрососедства, несмотря ни на какие трудности политического или экономического характера. В чем же секрет такого мирного совместного сосуществования? Ввиду участившихся в мире гонений на христиан со стороны приверженцев ислама, ответ на этот вопрос кажется особенно актуальным. Автор статьи студент I курса МДА Морозов Михаил предлагает поискать его в трудах митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира, который имеет 20-летний опыт окормления верующих на территории, где большинство исповедует ислам.
В середине XIX века вслед за продвижением Российской Империи в Центральную Азию здесь начали возникать приходы Русской Православной Церкви[1]. Так, в 1839 году Казахская Большая Орда обратилась к белому царю с просьбой принять казахов в российское подданство, хотя формально Казахстан входил еще в состав Китайской империи, но не получал от них ни помощи, ни защиты. И в 1845 г. казахи присягнули России.
В 1855 году киргизы Прииссыккулья, видя мирную жизнь казахов, решились последовать их примеру и приняли присягу на верность белому царю; организатором этого явился манап (князь) киргизского рода Бугу – Боромбай. До этого (с 1821 по 1832 год) Киргизия находилась под гнетом кокандских ханов и от этого постоянно происходили волнения. Вскоре против власти Коканда восстали жители Северного Кыргызстана, призвавшие Россию на помощь. В 1862–1867 годах русско-киргизские войска взяли построенные кокандцами крепости Пишпек (современный Бишкек, столица Киргизии), Мерке, Аулие-Ата (Джамбул), Чимкент.
Царская власть России была очень положительно настроена на диалог со знатью народов Средней Азии. Тюркские аристократы вдобавок к своим титулам получали российское дворянство. Им присваивались высокие офицерские чины императорской российской армии, они полностью сохраняли свои права и власть, только осуществляя их теперь от имени белого царя. По отношению к исламу имперские власти стремились не просто демонстрировать веротерпимость, но и покровительствовать мусульманам. В инструкциях, направляемых в этот край чиновникам, сразу за призывом к верности отечеству и царскому престолу следовало требование проявлять справедливость к нуждам и интересам мусульман. Не вмешиваясь в религиозную жизнь, не затрагивая национальных обычаев, российская администрация Туркестана (именно такое название получили земли Средней Азии и Казахстана) в то же время зорко следила за спокойствием края.
 
  Подробно  
 
 
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
 
- Что? Где? Когда?

 

Книги о нашем храме


 
 


 

 

 
 
Made by And
Христианство Харьков, каталог сайтов, добавить ссылку