|
|
|
|
Космонавты видят стопу Господа Эту встречу организовал Всемирный
русский народный собор (его глава — Патриарх Кирилл). Поэтому вопрос
«верят ли космонавты в Бога?» не мог не возникнуть. Особенно, когда у
подножия огромной центрифуги (ее длина 18 метров) появились священники в
сопровождении космонавтов. Ведь сколько раз слышали еще в школе:
«Гагарин в космос летал, а Бога не видел», пишет КП.
Первым признался космонавт, Герой Советского Союза и Герой России, руководитель ЦПК Сергей Крикалев:
— Вера — личное дело каждого. Когда в космос летишь, то даже если не видишь Бога, то увидишь следы его деятельности.
Эти красивые слова сказал в свое время американский астронавт Фрэнк
Борман, дважды летавший в космос. Но нашим эта фраза явно нравится.
Нынешний командир отряда космонавтов, Герой России Юрий Лончаков ее тоже
повторил. Но не ограничился одной лишь цитатой, а прямо сказал:
— Я служил в морской авиации и сам к вере пришел в 30 лет. Как — вопрос
отдельный. Сейчас у нас большинство космонавтов — православные.
Несколько пар в нашем отряде повенчались.
Перед каждым полетом космонавты отправляются в Троице-Сергиеву Лавру
приложиться к мощам преподобного Сергия и побеседовать с наместником
архиепископом Феогностом. А на Байконуре, перед тем как надеть скафандр,
получают благословение священника. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
В Черновицком университете создают Библейский сад
На территории Черновицкого национального университета им. Юрия
Федьковича начали работу над созданием первого в Украине Библейского
сада. В нем высадят более 70 видов растений и деревьев, которые
упоминаются в Библии.
Об этом местным СМИ сообщил бывший ректор
Черновицкого национального университета имени Юрия Федьковича, профессор
Степан КОСТЫШИН.
По его словам, план закладки сада разработал
Киевский ботанический сад НАН Украины. Здесь будет пустыня, озерцо,
оранжерея и даже религиозные скульптуры.
«Сейчас выравнивают и
расчищают территорию. Уже выкорчевали старые сухие деревья. Еще нужно
снести бетонные конструкции, которые остались с тех пор, когда здесь
была военная кафедра. Также работаем над инфраструктурой сада», –
добавил С.КОСТЫШИН.
Осенью высадят первые деревца. В следующем
году – однолетние и цветочные растения. Часть саженцев есть в Черновцах.
Другие деревья и растения привезут из Никитского и Киевского
ботанических садов и из Израиля.
Инициаторами создания Библейского
сада стали авторы книги «Растения Святого письма» – четверо черновицких
ученых: профессор С.КОСТЫШИН, профессор кафедры общей и
экспериментальной экологии ЧНУ Светлана РУДЕНКО, родная сестра
выдающегося композитора Владимира Ивасюка, кандидат филологических наук
Оксана ИВАСЮК и преподаватель философско-теологического факультета ЧНУ
Николай ЩЕРБАНЬ. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
В Киеве планируют восстановить панораму «Голгофа»Легендарная панорама, изображающая распятие Иисуса Христа, будет
восстановлена на Владимирской горке. Предыдущая стояла там с начала
прошлого века, пока в 1934-м советская власть ее не разрушила. Впервые
панораму увидели в Мюнхене еще в 1886-м. Огромный успех у публики тогда и
заинтересовал местных коммерсантов, которые решили установить такую же в
Киеве.
«Киевзеленстрой» разработал проект возвращения парку исторического вида,
и на днях начнется реконструкция, которая проводится в рамках
благоустройства 1,5-километровой зоны вокруг НСК «Олимпийский» к
Евро-2012.
О том, что на Владимирской горке некогда была панорама «Голгофа»
современным киевлянам стало известно в 1998 году, когда в воссозданной
колокольне Михайловского Златоверхого обустроили музей истории
монастыря. В экспозиции – только шесть фотографий из раритетного
альбома, который когда-то выдала городская управа. Саму же панораму
торжественно открывали в январе 1902-го. За два месяца строительство
обошлось в 18 тысяч рублей и полностью окупилось. Мастерски выполненные
объемно-пространственные композиции на полотне длиной почти 100 метров и
12 высотой, поражали людей не столько масштабами, сколько своей
достоверностью. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
«От смерти меня спасал Господь»Василий Мостовенко – один из немногих украинских
остарбайтеров, которые уцелели на принудительных работах в Германии и
вернулись живыми домой. Еженедельно он ходит в церковь, старается не
пропускать воскресные богослужения, хотя годы в немецких концлагерях
негативно сказались на его здоровье. За то, что судьба смилостивилась
над ним, за детей и внуков, за хлеб насущный и каждый прожитый день
Василий Михайлович благодарит Бога. Потому что уверен: только Господь
спас его в тех адских обстоятельствах, где было невозможно выжить.
Любовь Полевая-Саханда,
«Медправда».
Рассказ бабы надежды стала важнейшей советом в жизни Василия
В 1942-м Василия и еще сотню таких, как он, юношей и девушек из трех
соседних сел погрузили в вагоны и вывезли работать на немецких бауерив.
Их привезли в Форгайма на кирпичный завод, а оттуда уже разобрали
хозяева. Тогда 18-летний Василий еще не знал, что жизнь в бауэра Урбана
он будет называть райским, сравнивая его с ежедневными издевательствами
палачей в концлагерях. У немца Василий работал по хозяйству, в поле, пас
скот и т.п. А за два месяца парень и два односельчане, которые
трудились на соседних бауерив, тайно договорились и убежали от своих
хозяев с наивной надеждой добраться домой.
… Их схватили и шесть дней держали в тюрьме, раз в день давая небольшой
кусок хлеба. Били ежедневно без всякой причины и вины. Каждый должен был
получить 10 ударов палкой, потом с размаху толкали так, что заключенный
председателем открывал дверь. Выдерживали не все, и фашисты не
проникались жизнью этих ребят – камеры доверху были переполнены и не
хватало места для новых заключенных. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
В Киев привезли икону Божией Матери, полагающей туристам
В Киев из Вильнюса прибыла чудотворная икона XIV века. Образ Божией Матери написан маслом на дубовой доске. Размеры иконы впечатляют: более двух метров в высоту и полтора в ширину.
Остробрамская икона считается защитницей православных за рубежом. В исторических документах сказано, что икону в город Вильня (прежнее название Вильнюса) в середине XIV века привез великий литовский князь Ольгерд Гедиминович. Образ Пресвятой Девы настолько впечатлил князя, что он преподнес его в подарок своей супруге Ульяне в знак своей искренней любви. Та подарила икону Свято-Троицкой обители, возникшей в Вильне на том месте, где были убиты трое бояр Ольгерда - за то, что первыми начали исповедовать христианство в языческом Литовском королевстве. Свое название "Остробрамская" икона получила в 1431 году, после того как икону разместили в часовне возле Острых ворот (по-польски "Остра Брама"). Через двести лет местные мастера сделали для иконы великолепный позолоченный серебряный оклад, который также сохранился.
Остробрамская икона является одним из прекраснейших изображений Богоматери. По установившемуся в Вильне обычаю не только христиане, но и люди других исповеданий при проходе через Остробрамские ворота обнажают головы.
До 19 февраля образу можно поклониться в храме Святого Феодосия Черниговского на ул. Чернобыльской, 2. Потом она побывает еще в десяти церквах столицы.
Расписание пребывания в Киеве Остробрамской иконы Божией Матери:
* Спасо-Преображенский храм 19.02 – 26.02 (пр-т Воздухофлотский 29)
* Храм Архистратига Михаила и небесных сил бесплотных 26.02 – 05.03 (ул. Академика Стражеско 6-а)
* Храм Трех Святителей 05.03 - 12.03 (ул. Комиссара Рыкова 4)
* Храм преп. Серафима Саровского в Пуще-Водице 12.03 – 19.03 ( ул. Юнкерова 42)
* Храм Трух Святителей 19.03 – 26.03 (ул. Голосеевская 53)
* Храм вмч.Димитрия Солунского 26.03 - 02.04 ( Жуляны пр-т Воздухофлотский 1)
* Храм свт. Николая Мирликийского 02.04 – 09.04 (Лабораторный пер.14-20)
* Храм св. Спиридона Тримифунтского 09.04 – 16.04 ( ул. Картвелишвили 5, в парке "Юность")
* Храм Рождества Пресвятой Богородицы 16.04 – 23.04 ( с. Петропавловская Борщаговка, ул. Пушкина 112)
* Храм Сорока Мучеников Севастийских 23.04 – 30.04 (ул. Ивана Крамского 21, больница №5). |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Суд повернув храм в лоно канонічної церкви15 лютого, Донецький адміністративний окружний суд прийняв рішення щодо
юридичного статусу храму Вознесіння Господнього у селищі Кам’янка
Тельманівського району. Після двотижневого процесу акт передачі церкви
УПЦ КП у 1996 році визнали недійсним. Споруда тепер має перейти у
власність селищної громади. Але, зважаючи на попередні обставини та
заяви мешканців Кам`янки, храм Вознесіння Господнього ймовірно забере
під свій протекторат новостворена парафія Вознесіння Господнього УПЦ. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Заявление ликвидировать "киевский патриархат" до лета - блеф
Православна Церква протягом років
незалежності України навчилася жити в розумній опозиції до держави,
відстоюючи свої принципи, тому й надалі планує зберігати цю розумну
дистанцію і закликає до діалогу між конфесіями та державою, як зазначив секретар Відділу зовнішніх церковних зв’язків Української Православної Церкви протоієрей Миколай Данилевич
у коментарі для «Православія в Україні» щодо діалогу держави і Церкви,
про що йшлося 8 лютого під час круглого столу «Релігія і влада в
Україні: проблеми взаємовідносин» у центрі ім. Разумкова.
«Заяви
речників УПЦ КП про можливу ліквідацію цієї структури до літа цього
року є не що інше, як інформаційний блеф, вдало запущений ними в ЗМІ, з
метою привернути до себе увагу українського суспільства та західних
правозахисних організацій. Бо немає реальних підстав і конкретних фактів
на підтвердження цього, - сказав отець Миколай. - Люди
втомилися від розділення, від чвар і церковної політики, і ми прагнемо
давати їм те, що має давати Церква, - духовний мир, духовну підтримку,
рівновагу й сили для життя в цьому непростому світі. Було б добре, якби й
УПЦ КП зосередила свою увагу на таких акціях, а не займалася
інформаційними війнами у ЗМІ.
Ми
хочемо, щоб перш за все наші віруючі жили спокійно і мирно. Так, ми
виступаємо за те, щоб була єдина канонічна Помісна Церква в Україні, але
не революційним шляхом за допомоги тієї чи іншої політичної сили, яка
кожні п’ять років змінюється. Тому ми закликаємо владу, щоб вона не
втручалася у церковні справи, бо це є дуже делікатна сфера». |
|
|
Подробно |
|
|