ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС
Свято-Пантелеимоновский храм г. Харьков          Начало       Обратная связь     
 
 
 
  КАЛЕНДАРЬ
 
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
  в МИРЕ
  в УКРАИНЕ
  в РОССИИ
  в ЕПАРХИИ
  в ПРИХОДЕ
   
  Авторские статьи
  Православный взгляд
  Межконфес-ные отношения
  Расколы
  Секты, культы, магия...
  Другие...
   
 
Март 2024 (4)
Ноябрь 2023 (1)
Декабрь 2022 (2)
Май 2022 (1)
Февраль 2022 (1)
Январь 2022 (1)
Декабрь 2021 (1)
Ноябрь 2021 (1)
Октябрь 2021 (1)
Сентябрь 2021 (1)
Май 2021 (1)
Апрель 2021 (1)
Март 2021 (1)
Декабрь 2020 (2)
Ноябрь 2020 (1)
Октябрь 2020 (1)
Сентябрь 2020 (1)
Май 2020 (1)
Март 2020 (1)
Февраль 2020 (1)
Январь 2020 (1)
Декабрь 2019 (2)
Ноябрь 2019 (1)
Октябрь 2019 (1)
Сентябрь 2019 (1)
Май 2019 (4)
Апрель 2019 (1)
Март 2019 (1)
Февраль 2019 (1)
Январь 2019 (1)
Декабрь 2018 (1)
Ноябрь 2018 (1)
Октябрь 2018 (1)
Сентябрь 2018 (1)
Май 2018 (1)
Апрель 2018 (1)
Март 2018 (1)
Февраль 2018 (1)
Январь 2018 (1)
Декабрь 2017 (1)
Ноябрь 2017 (1)
Октябрь 2017 (1)
Сентябрь 2017 (1)
Июнь 2017 (1)
Май 2017 (1)
Апрель 2017 (2)
Март 2017 (1)
Февраль 2017 (1)
Январь 2017 (1)
Декабрь 2016 (1)
Ноябрь 2016 (2)
Октябрь 2016 (1)
Сентябрь 2016 (1)
Июнь 2016 (1)
Май 2016 (2)
Апрель 2016 (1)
Март 2016 (1)
Февраль 2016 (1)
Январь 2016 (2)
Декабрь 2015 (1)
Ноябрь 2015 (2)
Октябрь 2015 (1)
Сентябрь 2015 (1)
Август 2015 (1)
Июнь 2015 (1)
Май 2015 (1)
Апрель 2015 (2)
Январь 2015 (11)
Декабрь 2014 (13)
Ноябрь 2014 (5)
Октябрь 2014 (7)
Сентябрь 2014 (15)
Август 2014 (13)
Июль 2014 (10)
Июнь 2014 (27)
Май 2014 (14)
Апрель 2014 (12)
Март 2014 (14)
Февраль 2014 (8)
Январь 2014 (9)
Декабрь 2013 (26)
Ноябрь 2013 (6)
Октябрь 2013 (11)
Сентябрь 2013 (17)
Август 2013 (9)
Июль 2013 (9)
Июнь 2013 (8)
Май 2013 (16)
Апрель 2013 (25)
Март 2013 (28)
Февраль 2013 (25)
Январь 2013 (11)
Декабрь 2012 (17)
Ноябрь 2012 (18)
Октябрь 2012 (18)
Сентябрь 2012 (25)
Август 2012 (26)
Июль 2012 (10)
Июнь 2012 (21)
Май 2012 (13)
Апрель 2012 (13)
Март 2012 (12)
Февраль 2012 (19)
Январь 2012 (14)
Декабрь 2011 (10)
Ноябрь 2011 (26)
Октябрь 2011 (22)
Сентябрь 2011 (17)
Август 2011 (19)
Июль 2011 (21)
Июнь 2011 (17)
Май 2011 (18)
Апрель 2011 (38)
Март 2011 (46)
Февраль 2011 (30)
Январь 2011 (19)
Декабрь 2010 (7)
Ноябрь 2010 (10)
Октябрь 2010 (25)
Сентябрь 2010 (23)
Август 2010 (20)
Июль 2010 (34)
Июнь 2010 (25)
Май 2010 (18)
Апрель 2010 (19)
Март 2010 (16)
Февраль 2010 (18)
Январь 2010 (12)
Декабрь 2009 (18)
Ноябрь 2009 (7)
Октябрь 2009 (11)
Сентябрь 2009 (12)
Август 2009 (9)
Июль 2009 (8)
Июнь 2009 (4)
Май 2009 (3)
Апрель 2009 (13)
Март 2009 (8)
Февраль 2009 (6)
Январь 2009 (9)
Декабрь 2008 (11)
Ноябрь 2008 (15)
Октябрь 2008 (6)
Сентябрь 2008 (7)
Август 2008 (22)
Июль 2008 (20)
Июнь 2008 (30)
Май 2008 (12)
Апрель 2008 (28)
Март 2008 (53)
Сентябрь 2002 (1)
Май 2001 (1)
 

 

 

 
Новости, Православный взгляд : БОРЬБА ЗА ПОСТ
 

alt

БОРЬБА ЗА ПОСТ

Для чего нужен пост? Такой простой вопрос может поставить, оказывается, в тупик.

Пост нужен для духовной зоркости. Так ответят не только православные, но и верующие разных религий, в которых используется методика концентрации внимания. Чтобы молиться без развлечения, нужно иметь нерассеянный ум. Как говорит святитель Игнатий (Брянчанинов): «Намереваясь принести Богу молитвы, отвергни все помышления и попечения земные». Собрать ум в одну точку – вот цель православной аскетики, христианского подвига.
Для того, чтобы молиться внимательно, разные святые отцы советуют совершать разные действия. Очевидно, это происходит оттого, что разным людям помогают в болезнях телесных и духовных разные лекарства. Кто-то рекомендует перед молитвой почитать духовную книгу или заняться богомыслием, чтобы настроить себя на общение с Господом, кто-то – совершить несколько земных или поясных поклонов. Святитель Игнатий пишет: «Перед начатием вечернего правила особенно полезно положить посильное число поклонов: от них тело несколько утомится и согреется, а сердцу сообщится чувство благочестивой печали». Происходит это потому, что душа неразрывно связана с телом, и если тело несет подвиг, то и душа ему сочувствует. Отсюда так велико влияние телесного поста на состояние души.
«Умеренное, благоразумное, постоянное воздержание от пищи и пития делает тело легким, очищает ум, дает ему бодрость и потому служит также приготовлением к молитве. Невоздержание чрева соделывает тело тяжелым, дебелым, ожесточает сердце, потемняет ум множеством испарений и газов, восходящих из желудка в мозг. Едва встанет пресыщенный или насытившийся на молитву, сонливость и леность нападают на него, множество грубых мечтаний рисуются в его воображении, сердце его неспособно прийти в умиление», – пишет святитель Игнатий (Брянчанинов). Истинность этих слов, я думаю, каждый испытал на себе. Пост облегчает борьбу со страстями и греховными наклонностями, некоторые из них и вовсе не победить без воздержания.
 
 
Подробнее
 
 
Новости, Православный взгляд : ПОХОРОНЫ ВРАЖДЫ
 

altПОХОРОНЫ ВРАЖДЫ

Первые слова, которые Воскресший обращает к ученикам: «Мир вам!» Он не укоряет и не порицает их за то, что они разбежались и оставили Его, не отвергает и не судит. Он приносит мир; не только им, но и нам, всем, кто слушает Его.
Примирение наступает после конфликта; и нам важно взглянуть на этот конфликт.
Грех — это мятеж, отказ считать Бога Богом, признавать Его единственным законным Владыкой мироздания вообще и своей жизни в особенности. Падший человек сам претендует быть господином — над собой, над другими, над окружающим миром. И это неизбежно проявляется во вражде, когда люди бесконечно выясняют, кто кем командует и кому что принадлежит, а мир устанавливается только благодаря «равновесию страха». Это неизбежно приводит и к вражде с Богом, которая проявляется в яростном отказе признавать Его владычество и следовать Его воле.
Люди мечтают о мире — более того, признают и провозглашают ценность мира — но живут в непрестанных конфликтах. Семьи распадаются, соседи судятся, державы воюют. Цивилизация, законы, суд, полиция как-то сдерживают все это безобразие в определенных рамках, но когда они падают — из-за природной катастрофы, войны или революции — общество быстро скатывается к тому состоянию войны всех против всех, о котором писал британский мыслитель XVII века Томас Гоббс в своем знаменитом труде «Левиафан»:
«Пока люди живут без общей власти, держащей всех их в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, и именно в состоянии войны всех против всех... Пусть сомневающийся сам поразмыслит над тем обстоятельством, что, отправляясь в путь, он вооружается и старается идти в большой компании; что, отправляясь спать, он запирает двери; что даже в своем доме он запирает ящики, и это тогда, когда он знает, что имеются законы и вооруженные представители власти, готовые отомстить за всякую причиненную ему несправедливость. Какое же мнение имеет он о своих согорожанах, запирая свои двери, о своих детях и слугах, запирая свои ящики? Разве он не в такой же мере обвиняет человеческий род своими действиями, как и моими словами?»
Люди — ожесточенные мятежники против Бога и друг против друга, и падший человек смотрит на Бога — как только начинает воспринимать Его всерьез — с враждебностью и страхом, как на Того, Кто пресечет его мятеж и покарает его грехи.
И вот Христос Своей смертью и Воскресением приносит нам мир. Святой апостол Павел пишет о том, что Христос «убил вражду» на Кресте (Еф.2:16), а святой Иоанн Златоуст в «Беседе на Вознесение» подробно поясняет:
«Бог гневался на нас, мы отвращались от Бога, человеколюбивого Владыки; Христос же, предложив Себя в посредники, примирил то и другое естество. Как же Он предложил Себя в посредники? Он принял на Себя наказание, которое мы должны были понести от Отца, и претерпел следовавшее затем мучение и здешнее поношение. Хочешь ли знать, как Он принял на Себя то и другое? “Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою”,— говорит Апостол (Гал. 3:13). Видишь ли, как Он принял наказание, угрожавшее свыше? Посмотри, как претерпел Он и поношения, причиняемые на земле. “Злословия злословящих Тебя, — говорит Псалмопевец, — падают на меня” (Пс.68:10). Видишь ли, как Он прекратил вражду, как Он не переставал делать и терпеть все, и употреблять все меры, пока не привел неприятеля и врага к Самому Богу и сделал его другом?»
Смерть и Воскресение Христа являются бесконечным источником прощения и мира в отношениях с Богом. Как говорит пророк Исаия:
«Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. Горы сдвинутся и холмы поколеблются, — а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (Ис.54:9–10).

Но не только в отношениях с Богом, но и между людьми смерть и Воскресение Христа являются бесконечным источником прощения и мира. Нам нечего взыскивать с людей, на которых мы обижены и негодуем, особенно, с наших братьев и сестер по вере, потому что Христос умер за их грехи, как Он умер за наши. Видя человека, который вызывает нашу неприязнь и озлобление, мы должны знать, что Христос уже понес на Себе и его грехи тоже.
Конечно, этот человек — как, увы, и мы — может отвергнуть принесенную ради него жертву и погибнуть во грехах своих. Но это не отменяет того, что Жертва за него принесена — и мы видим его через призму этого факта. Все осуждение, весь гнев, всю ярость, все грехи и обиды, которые можно было бы справедливо предъявить этому человеку, понес на Себе Христос: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:5).
Христианин, принявший Святое Крещение и приступающий ко Святым Тайнам, носит в себе величайший источник мира — смерть и Воскресение Господа. Среди людей, поглощенных взаимными обидами и негодованием, он знает истину: Христос убил вражду на кресте и воскрес, возвещая нам мир.
Христианин перемещен в другую систему координат — где уже нет ярости, раздражения, желчной иронии, составления списков обид и невыносимого желания отомстить. Для того, кто пребывает во Христе, все это мертво; и сам он для всего этого как мертвый.
В средневековой легенде о коварной принцессе Фальтстраде — одной из жен императора Карла Великого — говорится о магическом кольце, которое обеспечивало ей прочную привязанность императора. Когда Фальтстрада умерла, Карл долго отказывался ее хоронить и даже уходить из комнаты, где лежало ее тело. Епископ Тюрпен, заподозрив колдовство, вытащил кольцо — и морок рассеялся, император увидел то, что было на самом деле — безобразный труп. В ту же минуту он поспешно вышел из комнаты и велел похоронить мертвое тело.
Господь и Спаситель наш Иисус Христос умер за грехи наши и воскрес из мертвых; таков основополагающий факт о реальности, в свете которого христианин видит все остальное. И этот факт рассеивает морок, которому подвержен этот мир. Мы видим во вражде не что-то важное, захватывающее и волнующее, а просто труп — труп, который уже не может претендовать ни на наши мысли, ни на наши чувства.
Христиане живут в мире с Богом — послушные среди мятежников, не враждующие среди враждующих, кроткие среди озлобленных. Таков дар Господа, о котором Он говорит: «Мир вам!»

Сергей Худиев

Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/70320.htm

 
 
Подробнее
 
 
Новости, Новости в мире, Православный взгляд : СЕРБСКИЙ ПАТРИАРХ НАЗВАЛ ГЕЙ-ПАРАД СОБРАНИЕМ ИЗВРАЩЕНИЙ И ПОРОКОВ
 

СЕРБСКИЙ ПАТРИАРХ НАЗВАЛ ГЕЙ-ПАРАД СОБРАНИЕМ ИЗВРАЩЕНИЙ И ПОРОКОВ

«Мне жалко этих людей, принадлежащих к так называемой гей-популяции. Это расстройство или отклонение человеческой природы... не могу понять почему они навязывают эту проблему нам и открыто это показывают», – сказал Предстоятель Сербской Церкви в своем интервью изданию «Недельник», отвечая на вопрос будет ли Сербская Церковь добиваться от властей запрещения гей-парада.

alt

В этом году в сербской столице вновь готовиться недельная акция под названием «Парад достоинства» («Парада поноса»), наполненная различными мероприятиями, выставками и концертами, популяризирующими различные проявления деятельности ЛГБТ-сообщества.

Готовящиеся акции вновь раскололи сербское общество, основная масса которого негативно относится к подобным мероприятиям. В прошлом году аналогичный «Парад достоинства» сопровождался кощунственными богохульными выходками. При этом на сербские власти и общественность оказывалось беспрецендентное давление со стороны преставителей стран Евросоюза и США с целью проведения этих мероприятий. Активную роль в том, чтобы они состоялись, сыграли различные европейские политики и дипломаты.

17 мая 2014 года

Источник: http://www.pravoslavie.ru/
© Православие.Ru
 
 
Подробнее
 
 
Новости, Православный взгляд : Секты предлагают легкий путь
 

Секты предлагают легкий путь

Игумен Иоанн, ректор Николо-Угрешской духовной семинарии, кандидат богословия. Интервью газете Открытая линия

– В настоящий момент Николо-Угрешская духовная семинария в нашем городе приобретает значение духовно-просветительского центра. Сделалось известным противосектантское направление деятельности семинарии. Это выражается в проводимых вами конференциях. Как часто проходят конференции, на которых вы обсуждаете проблему сектантства?

– Пока мы провели две конференции – в 2012 и в 2013 году. Инициатива их проведения принадлежит преподавателю Николо-Угрешской духовной семинарии, почетному работнику образования РФ Алексею Юрьевичу Соловьеву. Он начинал работу по противодействию разрушительному влиянию деструктивных культов еще будучи сотрудником департамента образования Москвы (откуда потом перешел на работу к нам в Николо-Угрешскую духовную семинарию). Им собрана обширная информация о деятельности разнообразных сект, активно стремящихся внедриться в различные сферы жизни нашего общества. Первую конференцию в октябре 2012 года мы посвятили теме оккультных сект. Называлась она «Оккультизм в современном мире». В прошлом году прошла конференция на тему «Неопятидесятничество: протестантизм или оккультное направление?».

alt
 
 
Подробнее
 
 
Новости, Новости в Украине, Православный взгляд : ЕВРОМАЙДАН. Политика — грязное дело? Или ответственность за собственное будущее?
 

ЕВРОМАЙДАН. Политика — грязное дело? Или ответственность за собственное будущее?

Каждый раз перед очередными парламентскими или президентскими выборами, в момент принятия важнейших решений в жизни государства, православные христиане, как и все наше общество, подвергаются волнениям, смуте, манипуляциям и вражде. И это не потому, что политика — грязное дело, а потому, что в современной политике сконцентрированы почти все человеческие интересы, проблемы, устремления, желания и мечты.

Протоиерей Дионисий Мартышин

Протоієрей Діонісій Мартишин — викладач Київської духовної академії,

професорМіжнародної кадрової академії, автор книги про соціальне вчення Церкви

 
 
Подробнее
 
 
Вернуться назад  <<  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12  >>  Следующая страница
 
 
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
 
- Что? Где? Когда?

 

Книги о нашем храме


 
 


 

 

 
 
Made by And
Христианство Харьков, каталог сайтов, добавить ссылку