ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС
Свято-Пантелеимоновский храм г. Харьков          Начало       Обратная связь     
 
 
 
  КАЛЕНДАРЬ
 
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
  в МИРЕ
  в УКРАИНЕ
  в РОССИИ
  в ЕПАРХИИ
  в ПРИХОДЕ
   
  Авторские статьи
  Православный взгляд
  Межконфес-ные отношения
  Расколы
  Секты, культы, магия...
  Другие...
   
 
Декабрь 2024 (4)
Ноябрь 2023 (1)
Декабрь 2022 (2)
Май 2022 (1)
Февраль 2022 (1)
Январь 2022 (1)
Декабрь 2021 (1)
Ноябрь 2021 (1)
Октябрь 2021 (1)
Сентябрь 2021 (1)
Май 2021 (1)
Апрель 2021 (1)
Март 2021 (1)
Декабрь 2020 (2)
Ноябрь 2020 (1)
Октябрь 2020 (1)
Сентябрь 2020 (1)
Май 2020 (1)
Март 2020 (1)
Февраль 2020 (1)
Январь 2020 (1)
Декабрь 2019 (2)
Ноябрь 2019 (1)
Октябрь 2019 (1)
Сентябрь 2019 (1)
Май 2019 (4)
Апрель 2019 (1)
Март 2019 (1)
Февраль 2019 (1)
Январь 2019 (1)
Декабрь 2018 (1)
Ноябрь 2018 (1)
Октябрь 2018 (1)
Сентябрь 2018 (1)
Май 2018 (1)
Апрель 2018 (1)
Март 2018 (1)
Февраль 2018 (1)
Январь 2018 (1)
Декабрь 2017 (1)
Ноябрь 2017 (1)
Октябрь 2017 (1)
Сентябрь 2017 (1)
Июнь 2017 (1)
Май 2017 (1)
Апрель 2017 (2)
Март 2017 (1)
Февраль 2017 (1)
Январь 2017 (1)
Декабрь 2016 (1)
Ноябрь 2016 (2)
Октябрь 2016 (1)
Сентябрь 2016 (1)
Июнь 2016 (1)
Май 2016 (2)
Апрель 2016 (1)
Март 2016 (1)
Февраль 2016 (1)
Январь 2016 (2)
Декабрь 2015 (1)
Ноябрь 2015 (2)
Октябрь 2015 (1)
Сентябрь 2015 (1)
Август 2015 (1)
Июнь 2015 (1)
Май 2015 (1)
Апрель 2015 (2)
Январь 2015 (11)
Декабрь 2014 (13)
Ноябрь 2014 (5)
Октябрь 2014 (7)
Сентябрь 2014 (15)
Август 2014 (13)
Июль 2014 (10)
Июнь 2014 (27)
Май 2014 (14)
Апрель 2014 (12)
Март 2014 (14)
Февраль 2014 (8)
Январь 2014 (9)
Декабрь 2013 (26)
Ноябрь 2013 (6)
Октябрь 2013 (11)
Сентябрь 2013 (17)
Август 2013 (9)
Июль 2013 (9)
Июнь 2013 (8)
Май 2013 (16)
Апрель 2013 (25)
Март 2013 (28)
Февраль 2013 (25)
Январь 2013 (11)
Декабрь 2012 (17)
Ноябрь 2012 (18)
Октябрь 2012 (18)
Сентябрь 2012 (25)
Август 2012 (26)
Июль 2012 (10)
Июнь 2012 (21)
Май 2012 (13)
Апрель 2012 (13)
Март 2012 (12)
Февраль 2012 (19)
Январь 2012 (14)
Декабрь 2011 (10)
Ноябрь 2011 (26)
Октябрь 2011 (22)
Сентябрь 2011 (17)
Август 2011 (19)
Июль 2011 (21)
Июнь 2011 (17)
Май 2011 (18)
Апрель 2011 (38)
Март 2011 (46)
Февраль 2011 (30)
Январь 2011 (19)
Декабрь 2010 (7)
Ноябрь 2010 (10)
Октябрь 2010 (25)
Сентябрь 2010 (23)
Август 2010 (20)
Июль 2010 (34)
Июнь 2010 (25)
Май 2010 (18)
Апрель 2010 (19)
Март 2010 (16)
Февраль 2010 (18)
Январь 2010 (12)
Декабрь 2009 (18)
Ноябрь 2009 (7)
Октябрь 2009 (11)
Сентябрь 2009 (12)
Август 2009 (9)
Июль 2009 (8)
Июнь 2009 (4)
Май 2009 (3)
Апрель 2009 (13)
Март 2009 (8)
Февраль 2009 (6)
Январь 2009 (9)
Декабрь 2008 (11)
Ноябрь 2008 (15)
Октябрь 2008 (6)
Сентябрь 2008 (7)
Август 2008 (22)
Июль 2008 (20)
Июнь 2008 (30)
Май 2008 (12)
Апрель 2008 (28)
Март 2008 (53)
Сентябрь 2002 (1)
Май 2001 (1)
 

 

 

 
Новости, Православный взгляд : Любимая книга неопятидесятников
 

altЛюбимая книга неопятидесятников

 Книга маленькая, всего в три главы, ветхозаветная. Для неопятидесятников очень важная. С точки зрения неопятидесятников, книга пророка Иоиля подтверждает их образ жизни.
 Чаще всего из книги Иоиля цитируют стихи о Духе Божием: «Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (Иоил. 2: 28–29). Эти слова вспомнил апостол Петр в славный день Пятидесятницы, когда сошел Дух Святой и апостолы заговорили на многих языках. Апостолы проповедовали людям, приехавшим из разных стран в Иерусалим на праздник.
 100 лет назад на многих «иных языках» заговорили пятидесятники, а спустя полвека – неопятидесятники. Говорили и веровали, что это Дух Святой на них сошел. Пятидесятники поначалу даже пытались на «иных языках» проповедовать в дальних миссионерских поездках. К своему изумлению горе-миссионеры выяснили, что чужестранцы их совсем не понимают. И тогда было решено, что этот дар свыше получен не для проповеди людям, а для молитвы Богу: Он «иные языки» пятидесятникам вручил, Он их и понимает. Пятидесятники более-менее удовлетворились таким объяснением.
 Между тем у апостолов был дар говорения на иных языках – к людям. И в день Пятидесятницы приехавшие издалека люди с изумлением узнавали языки своих стран. Они постепенно понимали, что происходит чудо: некнижные люди, апостолы, по дару свыше вдруг оказались «полиглотами», «переводчиками», проповедниками и пророками.
В наши дни среди неопятидесятников много людей, которые безо всякой скромности называют себя пророками. Некоторые из них с удовольствием берут в руки книгу Иоиля и зачитывают из нее стихи, где говорится о Божием благословении, которое умножает урожай в виноградниках, домашний скот на пастбищах, защищает от агрессивных соседних народов. Неопятидесятнические «пророки» всем сердцем любят эти стихи из книги Иоиля. Они проповедуют теологию процветания: добрый всемогущий Бог благословляет своих избранников всеми материальными благами. Такая дается трактовка Священного Писания, вполне в духе общества потребления.

***

О чем же писал святой пророк Иоиль?
Прежде всего о бедствиях народа Божия: «Пришел на землю Мою народ сильный и бесчисленный… смоковницу Мою обломал, ободрал ее догола и бросил… Прекратилось хлебное приношение и возлияние в доме Господнем; плачут священники» (Иоил. 1: 6–9). Что делать? «Не пред нашими ли глазами отнимается пища, от дома Бога нашего – веселье и радость?» (Иоил. 1: 16.). Вот что «говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши[1], а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии» (Иоил. 2: 12–13).
Легко порвать на себе одежды. Сокрушить свое закосневшее в грехе сердце много труднее, гораздо мучительнее. Легко сделать одежды постническими, плачевными. Но как сделать сердце постническим, кающимся? Нам нужно как-то добраться до сердца, ведь любые наши самые правильные внешние действия без внутренних усилий не помогут нам вернуться к Богу.
Тот, кто обратится к Богу, получает от Него прощение грехов, духовную радость и весомую поддержку. Им, истинно кающимся, говорит Господь через пророка: «Излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши и дщери вашя… И будет, всяк иже призовет имя Господне спасется… в Иерусалиме будет спасаемый, якоже рече Господь, и благовествуемии (греч.: эвангелизомини), ихже Господь призва» (Иоил. 2: 28, 32[2]).
Так и получилось. Пришел Иоанн Креститель, строгий постник, призвал весь народ к покаянию. Далеко не каждый откликнулся. Однако многие послушали его пророческий голос и сокрушили свои сердца. Предтеча указал людям на Господа Иисуса Христа. Некоторые прилепились к Христу, учились у Него. Мучились, видя страдающего Христа, оплакивали Его, всей душой радовались о Его Воскресении. Они, ближайшие ученики, получили Святого Духа и проповедовали Евангелие во Иерусалиме на иных языках. Люди понимали их, в покаянии призывали имя Господне и улучали спасение… А жили по-разному. Умели жить и в скудости, и в изобилии – за всё благодарили Бога.
Был у апостолов дар иных языков, конечно. Что это за дар? Это просто способность говорить на чужом языке без предварительного обучения этому языку. На иных языках апостолы проповедовали, как и на своем родном, – вполне контролируя себя, без экстазов. Дар языков у (нео)пятидесятников почему-то сплошь экстатический. И покаяние у них тоже практикуется в основном экстатическое. Сначала человек экзальтированно кается в грехах прошлой жизни, а потом получает экстатический дар иных языков. После чего пастор изрекает о нем экстатическое пророчество. А затем на неопятидесятническом собрании наступает момент снять эмоциональное напряжение экстаза – негромкой спокойной музыкой. Послушали «усыпляющую» музыку – переходим к проповеди. Пастор начинает пробуждающую проповедь бодрящим голосом. В конце проповеди выкрикивает стихи из книги Иоиля и, помедлив многозначительно, произносит, тяжело роняя каждое слово: «Сегодня… наш брат… крестился… Духом Святым…» Вдруг вся община взрывается: «Аллилуйя!!!» После собрания люди расходятся по домам, тихо улыбаясь: «Великое церковное служение совершилось у нас сегодня. Вот оно – мощное помазание Святого Духа».
Можно таким образом проводить собрания, можно и всю оставшуюся жизнь проводить по схеме: фаза экстатического возбуждения, фаза торможения, фаза возбуждения, фаза торможения. Можно… Только при чем тут книга Иоиля? Святой Иоиль совершенно не об экстазах пророчествовал. В экстазах-то недостатка не было – у всех народов и во все века.

Диакон Павел Сержантов
1 ноября 2013 года
----------------------------------
[1] Евр.: векиреу левавехем.
[2] В данном случае разграничение текста на главы у церковно-славянской Библии не совпадает с Септуагинтой.
 
 
 
   
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
 
  • Неделя первая Великого поста. Торжество Православия.
  • ПРЕПОЛОВЕНИЕ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ
  • Издана Библия на чеченском языке
  • Неделя 5-я Великого поста. Преподобной Марии Египетской
  • Митрополит Волоколамский Иларион: Братские узы русского, украинского и бело ...
  •  
     
    Распечатать
     
     
     
     
    Панель управления
    логин :  
    пароль :  
       
       
    Регистрация
    Напомнить пароль?
     
    - Что? Где? Когда?

     

    Книги о нашем храме


     
     


     

     

     
     
    Made by And
    Христианство Харьков, каталог сайтов, добавить ссылку