Осторожно: саентология!
Одной из самых опасных международных тоталитарных сект является организация, созданная Роном Лафайетом Хаббардом и существующая под названием саентология (Дианетика). Об этой секте немало уже написано (1) и, казалось бы, не имеет смысла возвращаться к той же теме, но, как показывает практика, религиозная грамотность населения нашей страны находится на столь низком уровне, что приходится вновь и вновь рассказывать об организациях, деструктивная деятельность которых является общеизвестным фактом, подтвержденным в судебном порядке. Учитывая вред, наносимый саентологией психическому, физическому и материальному благополучию своих членов, сегодня мы снова поговорим об этой организации, чтобы предостеречь тех, кто может попасть под ее влияние и испытать на себе все его последствия. Принимая во внимание активную борьбу адептов саентологии с любыми попытками критического анализа их учения и практической деятельности, осуществляемую в основном методами сутяжничества, сразу же подчеркнем тот факт, что вся приведенная в статье информация позаимствована из судебного решения Хорошевского межмуниципального народного суда от 21 мая 1997 года (2). В силу того, что истинность приведенной в статье информации доказана в суде, любые обвинения автора в недостоверности отвергаются изначально.
Основателя саентологии (Дианетики) Рона Хаббарда Верховный суд штата Калифорния охарактеризовал как "… человека, являющегося просто патологическим лжецом в отношении своей биографии, происхождения, достижений. Кроме того, письменные свидетельства и документы отражают его необузданный эгоизм, жадность, алчность, жажду власти любой ценой, мстительность и агрессивность по отношению к людям, которые, по его мнению, или недостаточно к нему лояльны, или враждебны" (С.283). Рон Хаббард считал, что "имущество врага может быть украдено. Каждый саентолог имеет право причинить ему вред... можно высмеивать его, лгать о нем, обманывать его или уничтожить его" (С.279) (3). Подобные личностные черты Хаббарда не могли не отразиться на идеологии созданной им организации. Рон Хаббард учил: "Твоя способность контролировать человека делает тебя обязанным контролировать многих, и никто не может стать профессиональным саентологом, если не сможет контролировать другого человека", "лишь сильные выживут, только непоколебимые могут завоевать мир" (С.273). Жизненным кредо Рона Хаббарда был призыв: "Делай деньги" (С.273); "Делай деньги, делай больше денег, заставь и других людей делать деньги" (С.277). Одной из целей, которую основатель саентологии поставил перед своими последователями, является установление мирового господства саентологов (С.301).
Нравственные принципы саентологии значительно отличаются от общепринятых, тем более христианских, принципов морали. Афинский суд первой инстанции в решении от 7 октября 1996 года установил, что "нравственное и справедливое в саентологии - это то, что способствует распространению ее теории, и то, что ей не противоречит. Любая реакция или сопротивление встречается как потенциальный источник проблем, требующий особого подхода. В любом негативном проявлении по отношению к саентологии приводится в действие политика "умерщвления" агента в смысле подрыва репутации и нейтрализации нападок с целью ослабления сопротивления. Те, кто выходит из этой организации, испытывают беспокойство настойчивыми телефонными звонками, имеющими целью вернуть назад ушедшего, а с другой стороны считаются врагами и предателями. Теория, которую исповедует эта организация, и практика, которой она следует, устраняют всякое понятие свободы человека, свободы выражения своего мнения и конституционно установленную свободу кооперироваться. Организация приближает к себе кандидата, главным образом, людей молодого возраста с впечатлительной психикой, чтобы присоединить их без сопротивления, а люди, которые высказали недоумение и вопросы относительно деятельности организации, изгнаны как нежелательные. Кандидат в организацию заполняет так называемый тест-Оксфорд (личный тест), который содержит 200 вопросов и, как правило, констатирует проблему в общении кандидата. Это необходимо для его дальнейшего контакта с организацией и посещения за мзду уроков и семинаров с целью "совершенствования личности и отношений". За каждую программу и за все, что связано с его образованием, он обязан вносить соответствующую сумму, причем достаточно высокую. До заполнения упомянутого теста-Оксфорд руководители организации, видя, что некоторые люди находятся буквально "на пределе логики" и, следовательно, возникает опасность самоубийства, уговаривают их подписать заявление для того, чтобы сотрудники организации освободились от ответственности за жизнь кандидата. Затем члены подписывают договоры о предоставлении работы без зарплаты или страхового возмещения сроком до 5 лет. На конечной стадии члены для улучшения своего положения направляются в Лос-Анжелес (США), где находится резиденция Всемирной церкви саентологии и подписывают договор сроком на один миллиард лет…" (С.273). саентология крайне нетерпима к инакомыслию, в этой организации под "этикой" понимается "устранение из мира противоположных воззрений. После того, как это будет достигнуто, устранение из мира чуждых воззрений. Благодаря этому возможен всеобщий прогресс" (С.303). В саентологии уничтожаются такие понятия как свобода человека, свобода выражения своего мнения (С.274), мнение руководства организации, истинность учения саентологии не подлежат сомнению. Любые попытки критического анализа деятельности саентологии встречают со стороны этой организации обвинения в религиозной нетерпимости. В решении Афинского суда от 7 октября 1996 года отмечается, что саентологическая организация не может ссылаться на нарушение прав и религиозной свободы в отношении ее, так как ее деятельность связана с ущемлением прав других людей и является опасной как в социальном, так и в моральном плане, также в этом судебном решении отмечается, что саентология по существу презирает человека (С.275). В саентологической литературе можно найти призывы к причинению вреда окружающим: "Никогда не бойтесь причинить вред другому по справедливой причине" (С.310). К самоубийству: "Ваше самоопределение и ваша честь являются более важными, чем ваши текущие жизни"; "Ваша целостность важнее, чем ваше тело…" (С.310). Главное в саентологии - это доход организации, многие ее члены были доведены до банкротства и даже самоубийств из-за непомерных финансовых претензий секты (С.265). Апелляционный суд Милана решил, что саентологию нельзя признать филантропической организацией, так как в ней устанавливается обязанность "дарения" саентологами средств за услуги этой организации (С.271). Принцип обязательного "дарения", с указанием конкретных сумм, которые член организации обязан жертвовать, противоречит принципу добровольности дарения. Не говоря уже о том, что, принимая дар, сумму не назначают.
В судебном постановлении Милана (Италия) от 05.11.93 г. сказано, что "саентология является преступным сообществом" (С.269). Афинский суд первой инстанции в своем решении от 7 октября 1996 года признал саентологию "… скрытой финансово-торговой фирмой" (С.275). В Германии решением Федерального суда Гамбурга от 22 марта 1995 года было установлено, что саентология не является мировоззренческим или религиозным объединением, и что по сути саентология является коммерческой организацией (С.276). Государственные органы ФРГ определили саентологию как "криминальную коммерческую организацию с элементами психотеррора" (С.311). Еще в 1970 году французское правительственное полицейское агентство, изучив деятельность саентологов, пришло к выводу, что "эта секта под предлогом "освобождения человечества" на самом деле не более, чем громадное предприятие по вымоганию максимального количества денег из своих адептов, для чего используются псевдонаучные теории, … "драматические постановки", доведенные до экстремальных форм (детектор лжи, собственная особая фразеология), разрыв связи адептов со своими семьями и применение шантажа против лиц, не желающих более оставаться в этой секте" (С.282). Суд Северного Рейна-Вестфалии от 31 мая 1996 года установил, что "под крышей религиозного объединения саентология объединяет элементы экономической преступности и психического террора"; "саентология стремится не к религиозным целям, но к деньгам и власти, финансовой эксплуатации и подчинению психики людей, подчинению предпринимательских структур, к максимально высоким прибылям и расширению своего влияния на экономику и общество"; "За этой сектой скрывается преступная организация по отмыванию денег; саентология распространяет ослепляющую идеологию; саентология – это человеконенавистнический картель угнетения; ее создатели – преступники, а ее члены подвергаются промыванию мозгов" (С.277). По заявлению министра Внутренних дел Федеральной земли Бавария, саентология "представляет опасность для ценностей свободного мира" (С.278).
По мнению Национальной Ассамблеи Франции, саентология провоцирует нарушение общественного порядка (С.266). саентология известна сутяжничеством: многие люди, после критических отзывов о саентологии вызывались в суды. Таким методом саентологи пытаются заставить замолчать всех несогласных со своей деятельностью (С.266). Известны случаи вербовки в саентологию детей (С.266). Зафиксированы случаи распространения саентологами ложных сведений, а также попытки саентологов уклониться от уплаты налогов (С.268). Федеральный трудовой суд Гамбурга установил, что "саентология превратила нечестные методы рекламы в принцип своей деятельности…" (С.276-277). Полиция многих стран установила, что саентологи активно занимаются шпионажем, прибегая при этом как к законным, так и незаконным методам поиска информации (С.314). Более того, целый ряд высокопоставленных саентологов, включая жену Рона Хаббарда, были осуждены в 1997 году в США за систематическое хищение секретных документов таможенной службы, флота, армии, Судебной палаты, ЦРУ (С.314). В журнале "Тайм" ("Time", США) от 6 мая 1991 года была опубликована статья Ричарда Бехара "саентология - процветающий культ жадности и власти", посвященная деятельности саентологии в США и во всем мире; в этой статье, в частности, говорилось, что саентология является мафиозной организацией: ""Церковь саентологии", основанная американским писателем-фантастом Л. Роном Хаббардом для "очищения" людей, выдает себя за религию. На деле же это беспрецедентный рэкет мирового масштаба, который, как и всякое мафиозное предприятие, держится на запугивании и "своих и чужих"... В начале 80-х гг. одиннадцать верховных саентологов, включая жену Хаббарда, оказались в американских тюрьмах за незаконное проникновение в ряд правительственных и частных учреждений, похищение документов и подслушивание телефонных разговоров с целью помешать их антисаентологическим изысканиям... саентология - самая беспощадная и образцово-террористическая, самая сутяжническая и ненасытная из всех сект, какие знала Америка. Никакой другой не выжать из своих приверженцев столько денег... Это криминальная организация - всегда и во всем" (С.286). После выхода в свет статьи Ричарда Бехара саентологи пытались в судебном порядке опровергнуть приведенную в журнале "Тайм" информацию, но окружной суд Нью-Йорка в 1997 году отказал саентологам в их иске к журналу, признав, что приведенная в статье информация соответствует истине (С.286).
В саентологии есть подразделение, которое занимается медицинскими практиками, - "Нарконон". Нарконон, как уверяют саентологи, служит для излечения наркомании и алкоголизма. Заключается "лечение" в приеме ударных доз витаминов и многочасовом ежедневном пребывании в сауне (С.267). Врачи, исследовавшие методы, которыми саентологи пытаются лечить наркоманов и алкоголиков, признали, что они могут быть смертельно опасными для применяющих их людей (С. 313). В целом ряде судебных протоколов и научных работ нашли отражение случаи нанесения тяжелого ущерба здоровью пациентов, вплоть до летальных исходов, а также случаи нанесения тяжелого психического расстройства, доходящего до суицида (С.312). Нужно отметить, что медицинские методологии, разработанные Роном Хаббардом, не смогли пройти лицензирование ни в одной стране мира и признаны антинаучными и разрушительными для здоровья человека (С.312).
Одной из целей саентологии является подрыв авторитета традиционной психиатрии (С.313), что неудивительно, так как исследования психиатрами последствий применения саентологических практик обнаруживают их явный негативный характер. В частности, специалисты БМЦ социальной и судебной психиатрии им. Сербского и Московский НИИ психиатрии, изучив последствия саентологических практик, пришли к следующим выводам: 1) деятельность саентологии ведет к серьезному ущербу для физического и психического здоровья человека; 2) ущерб здоровью проявляется в форме индуцированных бредовых, бредоподобных расстройств, патологических сверхценных идей и патологического развития личности, а также психического и физического истощения, создающих предпосылки для иных заболеваний, прекращению детородных функций человека и т.д. 3) возникающие нарушения сопровождаются грубой семейной и социальной дезадаптацией личности, ставящей ее вне семьи, общества и государства (С.309). Не только психиатры бьют тревогу в связи с деятельностью саентологов. В одном из выступлений Государственного министра внутренних дел Федеральной земли Бавария также утверждается, что "многочисленные риски подстерегают каждого, кто вступает в эту организацию. Претензии саентологии на исключительность способствуют формированию черно-белой (друзья-враги) парадигмы мышления. В отдельных случаях вступление приводит к полному изменению прежнего образа жизни: отделению от семьи и друзей, прекращению профессионального образования, отказу от профессии" (С.277).
Деструктивный характер саентологии известен в мире: в Греции саентология запрещена (С.273). В Германии, Франции и Дании у саентологов был отобран религиозный статус (С.284), в Великобритании религиозный статус за саентологами никогда не признавался (С.284). В ФРГ совет министров Баварии обязал всех претендентов на государственную службу сообщать о своем членстве в саентологии (С.278). Также совет министров Баварии постановил, что фирма, претендующая на получение государственных заказов, обязана сообщать о своей принадлежности к саентологии. Помимо того, было принято решение не оказывать никакой помощи любым общественным мероприятиям, в которых участвуют саентологи (С.278).
Все сказанное выше может служить очередным напоминанием о том, что саентология - тоталитарная секта, ставящая своей основной целью власть и деньги. Эта организация аморальна и преступна. Пребывание в ней ведет к разрушению личности. Может ли христианин быть саентологом? В определении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви "О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме" (4) саентология определяется как псевдорелигия, принадлежность к которой несовместима с принадлежностью к Церкви Христовой.
Присоединяться к саентологии или нет? На этот вопрос каждый человек должен ответить сам. Но поводов задуматься о последствиях такого шага, на взгляд автора статьи, немало.
Использованная литература
1. - См.: Дворкин А.Л. Сектоведение. Нижний Новгород. Изд. во имя св. князя Александра Невского. 2003.
2. - См.: Секты против Церкви (Процесс Дворкина). Составитель Дворкин А.Л. Изд. Московской Патриархии. 2000.
3. - Здесь и ниже в скобках – указание страниц сборника Секты против Церкви (Процесс Дворкина). Составитель Дворкин А.Л. Изд. Московской Патриархии. 2000.
4. - См.: Дворкин А.Л. Сектоведение. Нижний Новгород. Изд. во имя св. князя Александра Невского. 2003. С.771.
http://www.k-istine.ru