|
|
|
|
Великая субботаУтреня Великой субботы обычно служится в пятницу вечером. Она
начинается с пения «Бог Господь...», тропаря «Благообразный Иосиф...» и
следующих тропарей:
«Егда снизшел еси к смерти, Животе
Безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества. Егда же и
умершыя от преисподних воскресил еси, вся Силы Небесныя взываху:
Жизнодавче Христе Боже наш, слава Тебе».
«Мироносицам женам, при
гробе представ Ангел вопияше: мира мертвым суть прилична (то есть миро,
благовоние, подобает мёртвым), Христос же истления явися чуждь».
Потом поется 118-й псалом с припевами или стихами новозаветных песнопений, называемыми «непорочные».
Этот
псалом является словесной иконой Иисуса Христа как Праведника, Чья
жизнь находится в руках Божиих и Кто поэтому не может остаться мертвым. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Великий пятокВсе богослужение Великого пятка посвящено благоговейному и
трогательному воспоминанию спасительных страстей и крестной смерти
Богочеловека.
Утреня Великой пятницы служится в четверг вечером.
Главная особенность этой службы - чтение так называемых Двенадцати
Евангелий, то есть двенадцати евангельских отрывков, повествующих о
страданиях Христовых и помещенных между разными частями службы.
Первое
и самое длинное из них - Евангелие от Иоанна, в котором Господь
открывает Себя как «Путь и Истину и Жизнь», как драгоценный дар Божией
Любви, соединяющий людей с Ним и друг с другом. «Нет больше той любви,
как если кто положит душу свою за друзей своих». И весь разговор Христа
с апостолами прочерчивается радостью спасения и искупления среди мрака
и скорби мира: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил
мир». Заканчивается это евангельское чтение так называемой
Первосвященнической молитвой, которая являет нам весь смысл прихода
Спасителя:
«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по
слову их, да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и
они да будут в Нас едино»
Чтения Страстей Господних заканчиваются отрывком о запечатывании гроба из Евангелия от Матфея. |
|
|
Подробно |
|
|