ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС
Свято-Пантелеимоновскй храм г. Харьков          Начало       Обратная связь     
 
 
 
  КАЛЕНДАРЬ
 
«    Июнь 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
  в МИРЕ
  в УКРАИНЕ
  в РОССИИ
  в ЕПАРХИИ
  в ПРИХОДЕ
   
  Авторские статьи
  Православный взгляд
  Межконфес-ные отношения
  Расколы
  Секты, культы, магия...
  Другие...
   
 
Октябрь 2019 (6)
Сентябрь 2019 (1)
Май 2019 (4)
Апрель 2019 (1)
Март 2019 (1)
Февраль 2019 (1)
Январь 2019 (1)
Декабрь 2018 (1)
Ноябрь 2018 (1)
Октябрь 2018 (1)
Сентябрь 2018 (1)
Май 2018 (1)
Апрель 2018 (1)
Март 2018 (1)
Февраль 2018 (1)
Январь 2018 (1)
Декабрь 2017 (1)
Ноябрь 2017 (1)
Октябрь 2017 (1)
Сентябрь 2017 (1)
Июнь 2017 (1)
Май 2017 (1)
Апрель 2017 (2)
Март 2017 (1)
Февраль 2017 (1)
Январь 2017 (1)
Декабрь 2016 (1)
Ноябрь 2016 (2)
Октябрь 2016 (1)
Сентябрь 2016 (1)
Июнь 2016 (1)
Май 2016 (2)
Апрель 2016 (1)
Март 2016 (1)
Февраль 2016 (1)
Январь 2016 (2)
Декабрь 2015 (1)
Ноябрь 2015 (2)
Октябрь 2015 (1)
Сентябрь 2015 (1)
Август 2015 (1)
Июнь 2015 (1)
Май 2015 (1)
Апрель 2015 (2)
Январь 2015 (11)
Декабрь 2014 (13)
Ноябрь 2014 (5)
Октябрь 2014 (7)
Сентябрь 2014 (15)
Август 2014 (13)
Июль 2014 (10)
Июнь 2014 (27)
Май 2014 (14)
Апрель 2014 (12)
Март 2014 (14)
Февраль 2014 (8)
Январь 2014 (9)
Декабрь 2013 (26)
Ноябрь 2013 (6)
Октябрь 2013 (11)
Сентябрь 2013 (17)
Август 2013 (9)
Июль 2013 (9)
Июнь 2013 (8)
Май 2013 (16)
Апрель 2013 (25)
Март 2013 (28)
Февраль 2013 (25)
Январь 2013 (11)
Декабрь 2012 (17)
Ноябрь 2012 (18)
Октябрь 2012 (18)
Сентябрь 2012 (25)
Август 2012 (26)
Июль 2012 (10)
Июнь 2012 (21)
Май 2012 (13)
Апрель 2012 (13)
Март 2012 (12)
Февраль 2012 (19)
Январь 2012 (14)
Декабрь 2011 (10)
Ноябрь 2011 (26)
Октябрь 2011 (22)
Сентябрь 2011 (17)
Август 2011 (19)
Июль 2011 (21)
Июнь 2011 (17)
Май 2011 (18)
Апрель 2011 (38)
Март 2011 (46)
Февраль 2011 (30)
Январь 2011 (19)
Декабрь 2010 (7)
Ноябрь 2010 (10)
Октябрь 2010 (25)
Сентябрь 2010 (23)
Август 2010 (20)
Июль 2010 (34)
Июнь 2010 (25)
Май 2010 (18)
Апрель 2010 (19)
Март 2010 (16)
Февраль 2010 (18)
Январь 2010 (12)
Декабрь 2009 (18)
Ноябрь 2009 (7)
Октябрь 2009 (11)
Сентябрь 2009 (12)
Август 2009 (9)
Июль 2009 (8)
Июнь 2009 (4)
Май 2009 (3)
Апрель 2009 (13)
Март 2009 (8)
Февраль 2009 (6)
Январь 2009 (9)
Декабрь 2008 (11)
Ноябрь 2008 (15)
Октябрь 2008 (6)
Сентябрь 2008 (7)
Август 2008 (22)
Июль 2008 (20)
Июнь 2008 (30)
Май 2008 (12)
Апрель 2008 (28)
Март 2008 (52)
Сентябрь 2002 (1)
Май 2001 (1)
 

 

 

 
     
 

Еще одна раскольническая община заявила о присоединении к канонической Церкви

Прихожане Свято-Покровской общины самопровозглашенного "Киевского патриархата" в селе Кияница Сумской области Украины попросили принять ее в лоно канонической Церкви.
Соответствующее обращение прихожане направили в адрес епископа Сумского и Ахтырского Евлогия.
Община окормлялась "священником" "Киевского патриархата" Романом Кравцом из находящегося неподалеку села Юнаковка.
Как сообщалось ранее, он был принят в каноническую Церковь как мирянин. Вместе с ним из раскола ушла и община Юнаковки, передав местный храм Сумской епархии УПЦ
 
  Подробно  
     
 

altПротоиерей Стефан Ляшевский как свидетель исповеднического служения Патриарха Сергия (Страгородского)

Позиция Патриарха Сергия (Страгородского) относительно государственной власти до сих пор не встречает однозначной оценки со стороны историков Церкви. Не всегда едины в оценке действий Патриарха и священнослужители Русской Православной Церкви.
Как известно, митрополит Сергий (Страгородский) после ареста Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) в декабре 1925 г. встал во главе Православной Российской Церкви в качестве Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. В 1936 г., когда появилось ложное сообщение о смерти митрополита Петра, митрополит Сергий провозглашается уже Патриаршим Местоблюстителем, а в 1943 г. - Патриархом Московским и всея Руси.  В 1944 г. Патриарх Сергий отошел ко Господу.

Камнем преткновения в оценке деятельности Патриарха Сергия служит его компромиссная политика относительно богоборческой власти. Проблема этой политики выражалась не только в известной «Декларации» митрополита Сергия, но и в ряде других пунктов - в разрешении государству вмешиваться во внутреннюю жизнь Церкви, в политических требованиях, которые митрополит предъявлял подведомственному духовенству, а также в вопросе полномочий, которые, по мнению его оппонентов, он превысил.
Можно приводить много аргументов, как против позиции митрополита Сергия, так и в ее защиту. До сих пор не существует непредвзятого исследования о Патриархе Сергии. Имеющиеся работы являются не столько научными, сколько публицистическими. Авторы таких сочинений либо выступают, как обвинители Патриарха, либо как его апологеты. В качестве примера можно привести, например, сборник «Страж Дома Господня», где деятельность Патриарха Сергия целиком оправдывается. Документы, свидетельствующие против его поступков (а таких документов немало), во внимание составителем сборника не принимаются[1].  С другой стороны, противники Патриарха Сергия приводят только порочащие его сведения. К таким работам можно отнести, например, книгу В. Мосса «Православная Церковь на перепутье»,  где Патриарх представлен, как сознательный вредитель Церкви, а также как карьерист, лишенный совести и принципов[2].

Понятно, что оба пути не являются верными.

Исследователям предстоит изучить еще немало документов для того, чтобы понять, чем руководствовался Патриарх Сергий в своих действиях и в каких условиях протекало его служение.

Целый пласт документов, относящихся к жизни и деятельности митрополита Сергия, находится в фонде протоиерея Стефана Ляшевского. Данный фонд находится в архиве Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле (США, штат Нью-Йорк).

Жизнь самого протоиерея Стефана Ляшевского заслуживает отдельного исследования. Будущий протоиерей родился  в 1899 г. и по образованию был геологом. Известно, что в 1920-е годы, будучи еще мирянином, он был знаком с Патриархом Тихоном, митрополитом Сергием (Страгородским) и их окружением.

Общаясь с архипастырями, жившими в России, будущий протоиерей Стефан был свидетелем того, какому страшному разгрому подвергалась Церковь, и как противостояли этому разрушению русские иерархи. Сам он стоял на стороне существовавших в России так называемых «сергианских катакомб», с которыми он в довоенные годы имел связь и которые он впоследствии противопоставлял иосифлянскому движению[3]. В 1936 г. Ляшевский был арестован и до 1939 г. находился в лагере, а после освобождения выехал на Кубань. Там, во время немецкой оккупации он был рукоположен во иерея епископом Таганрогским Иосифом (Черновым), а  в 1943 г. покинул Россию вместе с отступавшими гитлеровскими войсками. Впоследствии протоиерей Стефан служил в Германии в юрисдикции Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ, Русская Зарубежная Церковь), затем переехал в США, где неоднократно менял юрисдикции и находился в подчинении Американской митрополии, Константинопольского, Сербского и Московского Патриархатов. В конце жизни протоиерей Стефан вновь перешел в РПЦЗ. Скончался протоиерей С. Ляшевский в 1986 году в США (Огаст, штат Мэн).

 
  Подробно  
 
 
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
 
- Что? Где? Когда?

 

Книги о нашем храме


 
 


 

 

 
 
Made by And
Христианство Харьков, каталог сайтов, добавить ссылку