Культура разврата вышла на охоту – за вашими детьми
Явная и яркая примета нашего времени – радикальное и весьма знаменательное разрушение того главного ядра, вокруг которого возникает и развивается жизнь человека на этой земле, – семьи.
С одной стороны, мы уже несколько десятилетий являемся свидетелями тотального опошления традиционной семьи и того таинства, в котором она создается Богом. Это совершалось с помощью целой «культуры освобождения» – «освобождения» сначала от авторитета Церкви, затем от авторитета родителей, чтобы закончиться сексуальным «освобождением», не заставившим долго себя ждать. Последствия оказались разрушительными: начался процесс постепенного распада семьи, набирающий обороты под воздействием целой «культуры развода», но более всего – из-за раздувания культа собственного «я».
Сейчас мы пожинаем плоды философии эгоистического индивидуализма, основы которой были заложены в эпоху Возрождения, чтобы позднее превратиться в основную модель, по которой стала строиться западная цивилизация. Таинство брака, подобно бесценному жемчугу, разметали перед свиньями, и теперь отплясывают на развалинах семьи, превознося выше небес право человека распоряжаться самим собой, как ему вздумается, и исполнять все свои желания, мыслимые и немыслимые…
Нередко говорят, что христианская молитва — это разговор человека с Богом. Но ведь для того чтобы говорить с Богом, прежде нужно встретить Его. А как это возможно? Чтобы быть способным встретить Бога, я должен сначала встретить… самого себя. Мне нужно быть самим собой — быть тем, кем я обычно не являюсь. Ведь если я внимателен к себе, то замечаю, что мои мысли часто блуждают туда-сюда, что я где-то с моими мыслями… Только не с самим собой. У меня нет контакта с собой, мысли вырывают меня из меня самого и уводят в другие места.
Не я думаю, а что-то думает во мне, мысли становятся независимыми, закрывая мое собственное «я». Первым действием молитвы является то, что я вхожу в соприкосновение с самим собой. Об этом постоянно говорит нам святоотеческая традиция древности. Так, к примеру, учит св. Киприан Карфагенский: «Как можешь ты просить Бога, чтобы Он тебя слышал, если ты сам себя не слышишь? Ты хочешь, чтобы Бог думал о тебе, а сам ты о себе не думаешь». Если же ты сам не у себя, то как же ты хочешь чтобы Бог был с тобой? Если я не у себя дома, то и Бог не может встретить меня, если захочет придти ко мне. Слышать себя, в первую очередь, значит слышать свою подлинную сущность, входить в соприкосновение с самим собой, то есть прислушиваться к своим ощущениям и потребностям, слушать то, что движется во мне. Слушание самого себя, соприкосновение со своими самыми глубинными потребностями — это для св. Киприана условие того, что мы во время молитвы можем войти в соприкосновение с Богом.
Выживет ли мир, в котором каждый сам за себя? Что придет на смену нации потребления после крушения мировой экономики? Новые эксклюзивные данные и сенсационные прогнозы от ведущих мировых аналитиков.