|
|
|
|
Архиереи Донбасса призывают к посту и усиленной молитве о миреВ связи с непрекращающимися военными действиями на Донбассе
митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, памятуя о традиции Церкви
усилить пост и молитву в смутные времена, благословил своей пастве
с понедельника 2 июня и до субботы 7 июня перед днём Святой Троицы
(Пятидесятницы) нести строгий пост и творить усиленную молитву о мире
и прекращении военного противостояния.
Это доброе начинание нашло отклик и в Горловской епархии, второй
кафедральный город которой, Славянск, уже полтора месяца находится под
обстрелом. Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан также призвал
клириков и прихожан храмов епархии, имеющих на это силы и желание,
понести пост и усилить свою молитву о мире на нашей земле.
Донбасс Православный приводит архипастырское обращение митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона о прекращении смуты в Донбассе:
Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду…
Мф. 5, 21–22
Дорогие братья и сестры!
Несмотря на многочисленные увещевания Церкви к сторонам политического
противостояния, в наш общий Дом пришла война. А вместе с ней появились
убитые и раненые, беженцы и погорельцы — горе и боль на долгие годы для
множества соотечественников. К сожалению, все стороны нынешнего
противостояния считают свои действия правильными, но для верующих людей
ценностным ориентиром является одна Истина — Господь наш Иисус Христос,
Который сказал, что превыше всего — любовь Бога к человеку, а человека —
к ближнему. Поэтому Церковь не имеет права поддерживать
и не поддерживает кого-либо в этой смуте и братоубийственной войне.
Не будет Божьего благословения на тех, кто нарушает заповедь «Не убий!»,
совершая Каинов грех.
|
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Митрополит Волоколамский Иларион: Братские узы русского, украинского
и белорусского народов не могут разрушить никакие политические границы и
обстоятельства
31 мая 2014 года гостем передачи «Церковь и мир», которую на телеканале «Россия-24» ведет председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, стал главный редактор журнала «Эксперт» В.А. Фадеев.
Митрополит Иларион:
Здравствуйте, дорогие братья и сестры. Вы смотрите передачу «Церковь и
мир». Сегодня мы поговорим о славянской письменности и культуре. У меня в
гостях — главный редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев.
Здравствуйте, Валерий Александрович!
В. Фадеев:
Здравствуйте, владыка! День славянской письменности, естественно,
связывают с равноапостольными святыми Кириллом и Мефодием. Владыка, у
меня почти обывательский вопрос: равноапостольные святые — кто они ?
Ведь апостолы — это ученики Христа, это те, кто непосредственно
соприкасался со Спасителем. Но существует не так много святых
равноапостольных — царь Константин, основатель Византийской христианской
империи, князь Владимир, Креститель Руси. В лике равноапостольных
прославлены также Кирилл и Мефодий. Что это означает для Церкви и для
нас?
Митрополит Иларион: Для
христиан значимость подвига апостолов определяется, прежде всего, тем,
что они проповедовали Христа, они шли в новые земли, создавали там
Церкви, и обращали людей в христианство. Этот подвиг на разных этапах
исторического развития Церкви повторяли отдельные выдающиеся личности.
Это могли быть личности, облеченные гражданской властью, как император
Константин и князь Владимир, или это могли быть люди, облеченные и
епископским саном, хотя и не обязательно. Если говорить о
равноапостольных епископах, мы вспоминаем Мефодия, ибо Кирилл не был
епископом. Равноапостольная Нина, просветительница Грузии, была простой
женщиной, которая своими трудами обратила в христианство Грузию. Святой
равноапостольный Николай Японский был русским миссионером, который в
1860-е годы отправился в Японию, где не было ни одного православного
верующего, кроме сотрудников российского консульства. И спустя 50 лет по
всей территории Японии было более 200 православных храмов и более 30
тысяч верующих. Поэтому тех людей, чье служение уподобляется по
значению или характеру апостольскому, мы прославляем как
равноапостольных. Причем, если говорить о крестителях целых народов,
как, например, князь Владимир, то, конечно, их подвиг имеет особую
значимость, потому что они, по сути дела, разворачивали корабль истории
целого народа, целой страны. |
|
|
Подробно |
|
|