|
|
|
|
Доклад Патриарха на XX Рождественских чтениях
23 января 2012 года в Гостином дворе в Москве Святейший Патриарх
Московский и всея Руси Кирилл возглавил церемонию открытия XX
Международных Рождественских образовательных чтений «Просвещение и
нравственность: забота Церкви, общества и государства». По приглашению
Его Святейшества в мероприятии принял участие Блаженнейший Митрополит
Чешских земель и Словакии Христофор.
|
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
"Рождественские чтения" в нашем храме
14.01.2012 в актовом зале Св.-Пантелеимоновского храма г.
Харькова прошло торжественное закрытие международной научно-практической
конференции для школьников «Рождественские чтения», которая ежегодно проводится
харьковской Школой искусств и Харьковским национальным университетом им. В. Н.
Каразина. Открытие и секционные заседания конференции, собравшей более
шестидесяти участников с разных городов Украины, были накануне проведены на
историческом факультете Харьковского национального университета им. В. Н. Каразина.
Спектр научных интересов, представленный соответствующими докладами, был самый
различный: от точных наук до философии и всеобщей истории, однако основным
лейтмотивом конференции была тема православной духовности и те великие
христианские праздники, в канун которых ежегодно проводится этот
научно-образовательный форум. Знаменательным является тот факт, что закрытие
«Рождественских чтений» совпало с днем памяти свт. Василия Великого –
величайшего святого, богослова и подвижника IV в., который особенно заботился о
воспитании подрастающего поколения в русле христианской культуры и духовно-нравственных
ценностей и считал симфонию науки и богословия необходимым условием существования
Православной Церкви в историческом процессе. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Рождество в Африке
Путешествуя по просторам Youtube-а нашел интересный фильм о православном Рождестве в Кении
|
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Очередные "откровения" пана Денисенко
Возглавленное 23 декабря прошлого года заседание Священного синода УПЦ, в
связи с болезнью Блаженнейго Митрополита Владимира старшим по
хиротонии архиереем УПЦ, митрополитом Одесским и Измаильским
Агафангелом, вызвало переполох в стане раскольников.
Отвечая на вопрос об объединении в одну Украинскую Церковь, Филарет
указывает на личность митрополита Агафангела, как на главного противника
церковного раскола в Украине, называя святителя главным
представителем московской партии, как будто бы митрополит Агафангел не
архиерей Русской Православной Церкви, или перестал им быть. Также,
анафематствованный Филарет говорит и о некой крипто-автокефалистской
группе архиереев УПЦ, тайном «большинстве», не называя в данном случае
не имен, ни титулов.
Недоволен Филарет Денисенко также и религиозными убеждениями президента
Украины В.Ф.Януковича, упрекая его за присутствие на благодарственном
молебне на Владимирской горке 23 декабря, где он со всей полнотой УПЦ
благодарил Бога за прожитый год. Ставит в вину Филарет президенту
Украины, игнорирующему богослужения анафемы, его приверженность и
верность православию, приводя как примеры «религиозной толерантности»
предшественников Виктора Федоровича, - президентов Л.Кучму и В.Ющенко,
всегда посещавших храмы раскольников и униатов.
Пытаясь размышлять о тонкостях канонических механизмов обретения и
признания автокефалии Болгарской Православной Церкви, Филарет
использует данный факт, как прецедент для обретения автокефалии
«киевского патриархата» от им же не признаваемой Московской патриархии.
Он в данном случае оперирует не законами Церкви, но как опытный
политик пытается опереться в своем мнении на исторические события
проходившие на Балканах в 40-х годах прошлого столетия. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Христианство становится все более человечным
Всё, за исключением православия
В католическом сегменте интернета вновь волнения, и вновь – связанные с
гомосексуализмом. Толчком послужило то, что газета The Pilot –
официальное издание римско-католической церкви в США, выходящее с 1829
г. – удалила со своего сайта статью под названием «Некоторые
фундаментальные вопросы однополого влечения». Произошло это под
давлением сексуальных меньшинств. Особое возмущение гомосексуалистов
вызвало утверждение автора статьи Дэниэла Авилы, что источником
однополого влечения является дьявол.
Сославшись на последние данные из области эмбриологии и эндокринологии,
свидетельствующие в пользу взгляда на гомосексуальность как на аномалию,
Авила подчеркнул, что это подтверждает богословскую точку зрения:
«ответственность за однополое влечение лежит на Источнике Зла, а не на
Боге».
За это выступление с обоснованием вполне традиционных для католицизма
взглядов Авила тем не менее был вынужден подать в отставку с поста
консультанта по вопросам семьи и брака подкомиссии Конференции
американских епископов по поддержке и защите брака.
Отставка была принята незамедлительно.
Контакты среднего рода
Казалось бы, что здесь особенного? Служители христианских конфессий США
давно уже не считали гомосексуализм порождением зла. Так, в 2003 г.
епископальная церковь (ЕЦ) – так в Америке называется англиканство –
одобрила назначение епископом открытого гомосексуалиста Джина Робинсона.
Тогда это едва не привело к глобальному расколу англиканства.
Консервативные африканские церкви Нигерии, Уганды и некоторых других
англиканских провинций даже успели разорвать общение с ЕЦ. Их единоверцы
из других стран призывали епископалов наложить мораторий на назначение
геев на руководящие посты в церкви. Была принята соответствующая
резолюция. Однако носила она рекомендательный характер, поскольку
иерархи ЕЦ избираются прихожанами и клириками своих будущих епархий.
Пока епископалы «моратизировали», либералов из их числа решили
быстренько совратить американские же пресвитериане, разрешив поставление
пасторов-гомосексуалистов. А в 2006 г. пресвитериане заговорили и о
«необходимости больше внимания уделять вопросам пола при молитве Святой
Троице». Для этого предлагалось употреблять не только формулу «Отец, Сын
и Святой Дух», но и дополнительные, «женские», версии ипостасей
христианского бога – дабы избежать обвинений со стороны «прогрессивной
общественности» в том, что Церковь, мол, проповедует «идею о мужском
поле Бога и, таким образом, превосходстве мужчин над женщинами».
Неудивительно, что в условиях войны за души американцев англиканский
мораторий долго не продержался. Уже в 2006 г. новоизбранный примас ЕЦ
Кэтрин Шори заявила, что однополое влечение вообще не грех, а чуть ли не
дар божий: «гомосексуалисты созданы Богом, чтобы любить людей одного с
ними пола». |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Різдвяне послання в. о. Керуючого Харківською єпархією архієпископа Ізюмського Онуфрія
Боголюбивим пастирям,
всечесному чернецтву, викладачам та студентам
Харківської Духовної Семінарії
і всім вірним чадам Харківської єпархії
Української Православної Церкви
«Веселиться, праведні, небеса радійте,
заграйте гори, Народженому Христу: Діва сидить, Херувимам уподібнюючись, носячи в надрах
втіленого Бога Слова …»
(стихира на хвалітєх Різдва Христова)
Улюблені отці, браття і сестри!
Христос народжується – славте!
Нині Слобожанська земля в духовній єдності зі всією Вселенською
Церквою прославляє велике чудо Божественного пришестя в світ Сина Божого
– Господа нашого Ісуса Христа. На протязі двох тисяч років людство
зустрічає Різдво Христове, і заснована Сином Божим Свята Церква несе
світло істини і спасіння для всіх людей.
Спаситель світу народився від Пречистої Діви Марії в убогому
вертепі, був покладений в ясла, в зимню ніч домашні тварини зігрівали
Його своїм диханням. Радість про народження Месії засвідчили своїм
співом Ангели Небесні, а східні мудреці принесли Божественному Немовляті
золото, ладан і смирну.
|
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
РІЗДВЯНЕ ПОСЛАННЯ Митрополита Київського і всієї України ВОЛОДИМИРА
У Різдвяну ніч Ангел Господній сповістив усьому світові велику
радість навіки: нині народився вам у місті Давидовому Спаситель, Який є
Христос Господь (Лк. 2: 11).
Архіпастирям, пастирям, чернецтву і всім
вірним чадам Української Православної Церкви
«Віфлеєме, готуйся! Нехай влаштовуються ясла! Печера,
приймай: бо Істина прийшла... і Бог від Діви явився... щоби спасти рід наш». (Тропар 1¬го часу в навечір’я Різдва Христового)
Нині торжествує Свята Українська Православна Церква, зустрічаючи Різдво
Христове, прославляючи і величаючи Богонемовля Христа, і з радістю
бачить у цій священній події премудрість, любов і благовоління Отця
Небесного до роду людського.
Святий апостол і євангеліст Іоанн Богослов благовіствує, що любов Божа
до нас відкрилась у тому, що Бог послав у світ Єдинородного Сина Свого,
щоб ми жили через Нього (1 Ін. 4: 9).
|
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Ян ТАКСЮР. О настоящих киевлянах и непридуманном Киеве
Мы ленивы и нелюбопытны. Как часто без особой необходимости мы треплем
эти пушкинские слова, вырывая их из контекста записок поэта. Но в нашем
случае фраза справедлива. И меня касается в первую очередь. Почему -
вскоре поясню.
Мы, киевляне, живём среди беспамятства и невежества. А тёмному невежде
можно внушить всё что угодно о его городе, его земле. Например, убедить в
том, что ничтожества – герои. И при этом затоптать память достойных,
святых. Если не знаешь правду о городе, в котором живешь, тебе могут
рассказать о нём ложь. Что и происходит.
Нам лукаво говорят: к чему рыться в прошлом? Память давно утрачена,
документов нет. Сегодня Киев европейский город, с европейским будущим.
Для киевлян ценнее всего бытовой и социальный комфорт (так теперь
понимают «европейскость»).
Ещё говорят, что людей, которым дорого прошлое, тоже нет. Что никому не
нужно вспоминать о разрушенных святынях (ибо они для киевлян уже не
святы). А нужно строить новые «святилища» в виде гипермаркетов, мимо
которых обещают весной пройтись парадом отечественные содомиты и тем
окончательно доказать наш европейский выбор.
Не буду забегать вперед и говорить, что проблемы города как раз и
возникают оттого, что святыни попираются, а мерзость перед Богом ходит
свободно парадами. Скажу лишь – рассуждениям, приведенным выше, не верю.
И, к счастью, у моего недоверия есть основания.
В угаре беспамятства ещё жива память о подлинном Киеве. Есть люди,
знающие правду о нашем городе. Наконец, есть книги, со страниц которых
на нас смотрит живой, непридуманный Киев.
Одна из таких полезных правдивых книг вышла недавно. Она называется
«Киев православный. Год 1911». Её автор - доцент Национального
авиационного университета Иван Степанович Гичан. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Проповедь Патриарха в неделю святых отец
1 января 2012 года, в неделю 29-ю по Пятидесятнице, пред Рождеством
Христовым, святых отец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа
Спасителя и возглавил хиротонию архимандрита Николая (Погребняка) во
епископа Балашихинского, викария Московской епархии.
|
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Патриарх Кирилл просит президента Греции освободить архимандрита Ефрема Его Превосходительству господину Каролосу Папульясу, Президенту Греческой Республики
Ваше Превосходительство!
С чувством глубокой озабоченности воспринимаю поступающие известия о
заключении под стражу настоятеля Ватопедского монастыря на Афоне
архимандрита Ефрема.
Не подвергаю сомнению полномочия органов греческого правосудия и выражаю
надежду на справедливое и объективное решение по делу об имуществе
Ватопедского монастыря. Вместе с тем, испытываю недоумение в связи с
применением тюремного заключения прежде судебного рассмотрения дела по
существу в отношении монаха, не представляющего угрозы для общества и
неоднократно выражавшего готовность сотрудничать со следствием. Особое
беспокойство вызывают сообщения о неблагополучном состоянии здоровья
архимандрита Ефрема, которое не было принято во внимание при взятии его
под стражу.
Господин Президент! В России, в Белоруссии, на Украине, в Молдавии, в
других странах, народы которых духовно окормляются Русской Православной
Церковью, миллионы верующих испытывают тревогу в связи с полицейскими
мерами, предпринятыми по отношению к известному во всем православном
мире игумену прославленной святогорской обители в те самые дни, когда
православная Греция празднует Рождество Христово.
Считаю своим долгом донести эту нашу общую боль до Главы греческого
государства и просить освободить из-под стражи архимандрита Ефрема,
настоятеля Ватопедского монастыря на Святой горе Афон.
С глубоким уважением
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ |
|
|
Подробно |
|
|