|
|
|
|
Сегодня у православных день поминовения усопших
Суббота второй седмицы Великого поста называется также родительской субботой – это день поминовения усопших.
«Причина
основания особых суббот в том, что в дни поста, кроме суббот и
воскресений, нет литургий, и умершие как бы лишаются тех благ, которые
доставляет им поминовение при литургии. А потому, в замене литургии,
Церковь установила особенное моление об умерших в субботы второй,
третьей и четвертой недель. Прочие же субботы Великого Поста,
посвященные особенным воспоминаниям, не имеют уже и названия
Родительских и в них поминовение умерших производится по обыкновенному
порядку», – поясняют священники.
По словам священника Николая Успенского,
«...молясь об усопших родственниках, мы доставляем им единственное
благо, которого жаждут их души, – помилование от Господа».
Молитва об усопших
Боже
духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот
миру Твоему дарованый; сам, Господи, упокой душу усопшаго раба Твоего
(усопшия рабы Твоея или усопших раб Твоих), [имя рек], в месте светле, в
месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и
воздыхание. Всякое согрешение, содеянное им (ею или ими), словом, или
делом, или помышлением, яко благ и человеколюбец Бог прости. Яко несть
человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо един без греха, правда Твоя,
правда во веки, и слово Твое истина. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
ВУЗам разрешили готовить бакалавров богословия
Кабинет Министров разрешил вузам готовить специалистов по богословию
(теология с указанием конфессии) по образовательно-квалификационному
уровню бакалавр. Об этом говорится в постановлении Кабинета министров
Украины от 17 марта.
Кроме того, внесены изменения в перечень специальностей, по которым
готовят специалистов в вузах по уровням специалиста и магистра.
Согласно изменениям, в специальности "богословие (теология)" необходимо указывать конфессию.
Джерело публікації: risu.org.ua |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Подмосковную деревню оккупировали сектанты
В деревне Борисово в Сергиево-Посадском районе Подмосковья поселились
странные соседи. Забор высокий, гостей из регионов полон дом - все
улыбаются, окружают заботой и вниманием, даже в разные тайны посвящают.
Так вербуют в секты. Вырвать человека из рук сектантов очень трудно.
То, что из её окна секта белая видна, Тамаре Ильиничне стало очевидно.
Некогда тихая деревушка сегодня превращается в место паломничества. Сюда
приходят пешком, приезжают на машинах и даже на автобусах.
"Они говорят, что все религии упадут. Будет белое братство, отсюда
начнёт шествие по всему миру", - рассказывает Тамара Штанина, жительница
деревни Борисово.
Борисово - это одна небольшая улочка. Тут всего около 30 домов, а
постоянно проживающих семей зимой - не больше десятка. Загадочные
постройки появились здесь осенью 2008 года. Сегодня три дома почти
готовы и два в проекте.
Трехэтажные постройки вмещают до 30-40 человек. Целью этих ночных
собраний может оказаться все что угодно, рассуждают в деревне -
магические ритуалы, жертвоприношения. Как правило, попасть в секту
просто, после продажи квартиры и имущества вас с радостью примут, а вот
выйти гораздо сложнее.
"Называют друг друга братьями и сестрами - это уже о чем-то говорит", - отмечает Сергей Осихов, житель деревни.
"Мы боимся наших маленьких детей даже на улицу выпускать. Не знаем, что может с ними произойти", - добавляет Сергей Штанин.
Здесь собираются люди, которые "познают свой внутренний мир", поясняет
нам на пороге дома человек, представившийся Василием. Он врач-психиатр
из Москвы, ушёл из семьи полтора года назад и теперь почти все время
проводит здесь.
|
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Православие и Ислам в Средней Азии – пример толерантности и сотрудничестваМорозов Михаил - сайт Богослов.ру
Взаимоотношения православия и ислама на территории Средней Азии всегда
оставались и остаются примером добрососедства, несмотря ни на какие
трудности политического или экономического характера. В чем же секрет
такого мирного совместного сосуществования? Ввиду участившихся в мире
гонений на христиан со стороны приверженцев ислама, ответ на этот вопрос
кажется особенно актуальным. Автор статьи студент I курса МДА Морозов
Михаил предлагает поискать его в трудах митрополита Ташкентского и
Среднеазиатского Владимира, который имеет 20-летний опыт окормления
верующих на территории, где большинство исповедует ислам.
В середине XIX века вслед за продвижением Российской Империи в
Центральную Азию здесь начали возникать приходы Русской Православной
Церкви[1]. Так, в 1839 году Казахская Большая Орда обратилась к белому
царю с просьбой принять казахов в российское подданство, хотя формально
Казахстан входил еще в состав Китайской империи, но не получал от них ни
помощи, ни защиты. И в 1845 г. казахи присягнули России.
В 1855 году киргизы Прииссыккулья, видя мирную жизнь казахов, решились
последовать их примеру и приняли присягу на верность белому царю;
организатором этого явился манап (князь) киргизского рода Бугу –
Боромбай. До этого (с 1821 по 1832 год) Киргизия находилась под гнетом
кокандских ханов и от этого постоянно происходили волнения. Вскоре
против власти Коканда восстали жители Северного Кыргызстана, призвавшие
Россию на помощь. В 1862–1867 годах русско-киргизские войска взяли
построенные кокандцами крепости Пишпек (современный Бишкек, столица
Киргизии), Мерке, Аулие-Ата (Джамбул), Чимкент.
Царская власть России была очень положительно настроена на диалог со
знатью народов Средней Азии. Тюркские аристократы вдобавок к своим
титулам получали российское дворянство. Им присваивались высокие
офицерские чины императорской российской армии, они полностью сохраняли
свои права и власть, только осуществляя их теперь от имени белого царя.
По отношению к исламу имперские власти стремились не просто
демонстрировать веротерпимость, но и покровительствовать мусульманам. В
инструкциях, направляемых в этот край чиновникам, сразу за призывом к
верности отечеству и царскому престолу следовало требование проявлять
справедливость к нуждам и интересам мусульман. Не вмешиваясь в
религиозную жизнь, не затрагивая национальных обычаев, российская
администрация Туркестана (именно такое название получили земли Средней
Азии и Казахстана) в то же время зорко следила за спокойствием края. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Христианка опасается стать очередной жертвойПосле убийства в Пакистане министра по делам меньшинств Шахбаза Бхатти находящаяся под арестом по обвинению в «богохульстве» христианка Асия Биби сообщила в интервью, что практически потеряла надежду на благоприятный исход своего дела, передаёт CNA.
Заключенная Биби сравнивает убийство Бхатти с убийством губернатора Пенджаба Салмана Тасира, который публично заступился за неё и лишился жизни за это, рассказывает адвокат христианки в интервью агентству «Fides».
На данный момент Асия по-прежнему сидит в одиночной камере, находясь под следствием. Она опасается, что также может стать жертвой исламистов, жаждущих расправы над ней. На территории тюрьмы уже появились постеры с изображением Тасира и Бхатти с большим вопросительным знаком и вопросом «Кто следующий?».
Асия говорит, что утратила долю надежды со смертью Бхатти, однако, по-прежнему существует то, что придают ей сил: это поддержка христиан всего Пакистана и всего мира, а главное это то, что теперь ей разрешили свидания с детьми, рассказывает в интервью адвокат.
Юристы по делу Биби считают, что на данный момент предпочтительнее отложить разбирательство по делу до начала процесса обжалования приговора. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Исламский мир в ожидании конца светаСоциально-демократические революции в Северной Африке и на Ближнем Востоке неуклонно перерастают в религиозные
Судя по заголовкам некоторых сообщений западных СМИ, в США и Европе нарастает опасение возрождения «политического единства исламского мира». Известный своими резкими заявлениями американский журналист-консерватор Гленн Бек и вовсе предрекает перестановку глобальных сил в мире, где одну из ведущих ролей будет играть «Великий халифат». Подсознательный страх перед возможным объединением «исламистов» у экспертов и ряда политиков уже начинает вызвать обратную реакцию относительно того, нужно ли было вообще допускать падение бюрократизированных авторитарных режимов, некогда созданных светскими арабскими националистами. Не являются ли они «меньшим злом» в сравнении с будущими исламскими государствами, которые будут руководствоваться законами шариата? И даже так: не приведет ли революционный Восток к началу Третьей мировой войны?
<!--
LIFE IMAGE 109340744
--> |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Исламисты угрожают межрелигиозному миру в РФПатриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил опасения по поводу
существования в России угрозы со стороны радикального ислама. "На
протяжении тысячи лет у нас не было религиозных войн. Жили всегда
вместе, но каждый свои обычаи исполнял, свои традиции сохранял. (. . .)
Мы еще живем в инерции этой традиции, которая сейчас, к сожалению,
подвергается большой опасности со стороны радикальных фундаменталистских
исламских групп", - сказал патриарх на встрече с участниками Группы
глобального лидерства Всемирного экономического форума в субботу в
Москве.По его словам, эти группы "приезжают в Россию и
обучают своих последователей другому стилю отношений с немусульманами".
"Я благодарю Бога за то, что сегодня абсолютное большинство мусульман в
России продолжает ту традицию сосуществования, которая у нас имеет
место в течение сотен лет. Мы прилагаем все силы для того, чтобы
сохранить эту традицию", - подчеркнул предстоятель Русской церкви. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Церковь вне политики - Патриарх КириллРусская церковь никогда не даст втянуть себя в политическую борьбу, подчеркнул Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. По его словам, Церковь должна сохранять автономность по отношению к государству, не должна становиться частью государственной машины или государственной политики.
"Она должна оставаться свободной, чтобы иметь возможность давать нравственную оценку, в том числе, и деятельности власти", - сказал Патриарх на встрече с участниками Группы глобального лидерства Всемирного экономического форума в субботу в Москве.
При этом, продолжил он, Церковь не должна участвовать в политической борьбе, в которую ее "постоянно приглашали включиться" на протяжении последних 20 лет.
"Ни в прошлом, ни в настоящем, ни, надеюсь, в будущем мы этого делать не будем, потому что партии разделяют людей, а Церковь должна объединять. Ни один человек, подойдя к церкви, не должен спросить себя: здесь мои политические единомышленники или противники? Он должен прийти в церковь с полным убеждением, что это его дом", - подчеркнул патриарх.
По его словам, если Церковь отождествит себя с политикой той или иной партии, "она сразу получит политических противников, у нее появятся политические враги".
"В 90-е годы нам предлагали создать собственную партию. Нам говорили: "у вас 20 тысяч приходов, это 20 тысяч первичных партийных организаций, вы же выиграете выборы сразу". Мы сказали: "Может быть, мы и выиграем выборы, но потеряем свой народ, потому что у Церкви появится политическая оппозиция", - сказал патриарх Кирилл.
Как отметил он, Церковь сегодня очень оберегает ту свободу, которую имеет. Патриарх признал необходимость того, чтобы Церковь осуществляла "очень трезвый анализ ситуации, в том числе политический, экономический".
"Вот почему сегодня пастырское слово Церкви основывается, в том числе, и на профессиональной экспертизе, и вместе со мной работают люди, которые помогают мне и высшему церковному руководству понимать некоторые сложности современной жизни", - сказал патриарх Кирилл. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Мусульмане Эфиопии жгут храмы и дома христианТолпа мусульманских экстремистов с криками "Аллах Акбар" подожгла 59 церквей и 28 домов христианских семей в Оромии – регионе, который расположен на востоке юго-западной части Эфиопии - страны, в которой преобладает христианское население.
Погромы стали следствием распространившегося в регионе слуха о якобы совершенном местными христианами надругательстве над Кораном. Как сообщает "Седмица", среди мусульман кто-то распространил слух о том, что какой-то христиан будто бы разорвал экземпляр священной книги ислама.
Согласно неподтвержденным данным, по крайней мере, один христианин был убит в ходе погромов, а тысячи других были вынуждены покинуть свои дома и бежать из родных мест. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
О православном взгляде на нехристианские религии
Общее отношение к последователям других религий
Православная Церковь учит, что все люди созданы Богом по образу Его и
родственны друг другу и что заповеди Христовы о любви к ближнему не
имеют границ. Поэтому преподобный Феодосий Печерский говорил: «Если
увидишь нагого или голодного, или в беду попавшего — будет ли то иудей
или мусульманин, — ко всякому будь милосерд, избавь его от
беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в
нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на
неверных».
Нельзя не вспомнить и такие слова святителя Луки (Войно-Ясенецкого):
«Надо было бы, чтобы обратились ко Христу и все добрые и благочестивые
люди, не ведущие Христа — из мусульман, из евреев и из буддистов. И если
бы случилось так, были бы они для нас самыми дорогими братьями, а
теперь только достоуважаемые люди, к которым должно относиться с
любовью, а не превозноситься пред ними».
Пример того, как надо с любовью относиться к человеку иной веры, нам
дают многие святые отцы. Например, святитель Василий Великий, как
написано в его житии, много лет дружил с иудеем, который обратился в
христианство лишь за день до смерти святителя. По свидетельству святого
Николая Мистика, святитель Фотий Константинопольский имел дружеские
отношения с халифом ал-Мутамидом, а святитель Павлин Ноланский
поддерживал такие же отношения с язычником Авсонием.
Наконец, можно вспомнить слова святителя Игнатия (Брянчанинова),
который призывал: «И язычнику окажи почтение, как образу Божию. Что
тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтоб тебе не иметь
недостатка в любви».
Такими словами и примерами святых отцов Православная Церковь
руководствуется в отношении к последователям других религий. Но при этом
следует понимать, что уважение, милосердие и личное расположение,
которое православный христианин оказывает человеку иной веры, не
означает согласия с теми убеждениями, которые этот человек разделяет |
|
|
Подробно |
|
|