ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС
Свято-Пантелеимоновский храм г. Харьков          Начало       Обратная связь     
 
 
 
  КАЛЕНДАРЬ
 
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
  в МИРЕ
  в УКРАИНЕ
  в РОССИИ
  в ЕПАРХИИ
  в ПРИХОДЕ
   
  Авторские статьи
  Православный взгляд
  Межконфес-ные отношения
  Расколы
  Секты, культы, магия...
  Другие...
   
 
Ноябрь 2024 (3)
Октябрь 2024 (1)
Ноябрь 2023 (1)
Декабрь 2022 (2)
Май 2022 (1)
Февраль 2022 (1)
Январь 2022 (1)
Декабрь 2021 (1)
Ноябрь 2021 (1)
Октябрь 2021 (1)
Сентябрь 2021 (1)
Май 2021 (1)
Апрель 2021 (1)
Март 2021 (1)
Декабрь 2020 (2)
Ноябрь 2020 (1)
Октябрь 2020 (1)
Сентябрь 2020 (1)
Май 2020 (1)
Март 2020 (1)
Февраль 2020 (1)
Январь 2020 (1)
Декабрь 2019 (2)
Ноябрь 2019 (1)
Октябрь 2019 (1)
Сентябрь 2019 (1)
Май 2019 (4)
Апрель 2019 (1)
Март 2019 (1)
Февраль 2019 (1)
Январь 2019 (1)
Декабрь 2018 (1)
Ноябрь 2018 (1)
Октябрь 2018 (1)
Сентябрь 2018 (1)
Май 2018 (1)
Апрель 2018 (1)
Март 2018 (1)
Февраль 2018 (1)
Январь 2018 (1)
Декабрь 2017 (1)
Ноябрь 2017 (1)
Октябрь 2017 (1)
Сентябрь 2017 (1)
Июнь 2017 (1)
Май 2017 (1)
Апрель 2017 (2)
Март 2017 (1)
Февраль 2017 (1)
Январь 2017 (1)
Декабрь 2016 (1)
Ноябрь 2016 (2)
Октябрь 2016 (1)
Сентябрь 2016 (1)
Июнь 2016 (1)
Май 2016 (2)
Апрель 2016 (1)
Март 2016 (1)
Февраль 2016 (1)
Январь 2016 (2)
Декабрь 2015 (1)
Ноябрь 2015 (2)
Октябрь 2015 (1)
Сентябрь 2015 (1)
Август 2015 (1)
Июнь 2015 (1)
Май 2015 (1)
Апрель 2015 (2)
Январь 2015 (11)
Декабрь 2014 (13)
Ноябрь 2014 (5)
Октябрь 2014 (7)
Сентябрь 2014 (15)
Август 2014 (13)
Июль 2014 (10)
Июнь 2014 (27)
Май 2014 (14)
Апрель 2014 (12)
Март 2014 (14)
Февраль 2014 (8)
Январь 2014 (9)
Декабрь 2013 (26)
Ноябрь 2013 (6)
Октябрь 2013 (11)
Сентябрь 2013 (17)
Август 2013 (9)
Июль 2013 (9)
Июнь 2013 (8)
Май 2013 (16)
Апрель 2013 (25)
Март 2013 (28)
Февраль 2013 (25)
Январь 2013 (11)
Декабрь 2012 (17)
Ноябрь 2012 (18)
Октябрь 2012 (18)
Сентябрь 2012 (25)
Август 2012 (26)
Июль 2012 (10)
Июнь 2012 (21)
Май 2012 (13)
Апрель 2012 (13)
Март 2012 (12)
Февраль 2012 (19)
Январь 2012 (14)
Декабрь 2011 (10)
Ноябрь 2011 (26)
Октябрь 2011 (22)
Сентябрь 2011 (17)
Август 2011 (19)
Июль 2011 (21)
Июнь 2011 (17)
Май 2011 (18)
Апрель 2011 (38)
Март 2011 (46)
Февраль 2011 (30)
Январь 2011 (19)
Декабрь 2010 (7)
Ноябрь 2010 (10)
Октябрь 2010 (25)
Сентябрь 2010 (23)
Август 2010 (20)
Июль 2010 (34)
Июнь 2010 (25)
Май 2010 (18)
Апрель 2010 (19)
Март 2010 (16)
Февраль 2010 (18)
Январь 2010 (12)
Декабрь 2009 (18)
Ноябрь 2009 (7)
Октябрь 2009 (11)
Сентябрь 2009 (12)
Август 2009 (9)
Июль 2009 (8)
Июнь 2009 (4)
Май 2009 (3)
Апрель 2009 (13)
Март 2009 (8)
Февраль 2009 (6)
Январь 2009 (9)
Декабрь 2008 (11)
Ноябрь 2008 (15)
Октябрь 2008 (6)
Сентябрь 2008 (7)
Август 2008 (22)
Июль 2008 (20)
Июнь 2008 (30)
Май 2008 (12)
Апрель 2008 (28)
Март 2008 (53)
Сентябрь 2002 (1)
Май 2001 (1)
 

 

 

 
     
 

«Византийская мозаика»: Сборник публичных лекций Эллино-византийского лектория при Свято-Пантелеимоновском храме. Выпуск 2.

Сборник «Византийская мозаика» включает тексты Публичных лекций, прочитанных в 2013—2014 учебном году на собраниях Эллино-византийского лектория «Византийская мозаика» на базе...

alt
 
  Подробно  
     
 
Как француз переехал под Иваново и нашел смысл жизни: история Жана-Мишеля Коснюо

 Как француз переехал под Иваново и нашел смысл жизни: история Жана-Мишеля Коснюо

Директор парижского рекламного агентства Жан-Мишель Коснюо приехал в Москву в 90-е и стал хозяином ночных клубов. А потом он принял православие и живёт между Москвой и деревней под Иваново. Жан-Мишель критически смотрит на современный западный мир и верит в перспективы России. Об этом он рассказал корреспонденту «Правмира».

О приезде в Россию

Это был девяносто шестой год. Моя жена погибла при аварии самолёта, который летел из Парижа в Нью-Йорк. Это было ужасно. И я решил изменить свою жизнь.

Во Франции у меня были богатые родители, хорошая работа регионального директора одного из больших рекламных агентств в Париже. Я приехал в Москву, где меня никто не знал, и начал всё сначала.

Я хотел начать новую жизнь. Я открыл маленький бар, и решил, что лучше буду жить в Москве, чем в Париже.

Нет, было не страшно. Был, конечно, огромный бардак. Но вокруг била такая энергия, которая мне очень нравилась. Двадцать лет назад, по сравнению с нынешним, это была просто другая планета.

Россия эволюционирует очень быстро. А поскольку в своё время я изучал политологию в Сорбонне, мне было очень интересно смотреть на всё, всё понимать. Это было как кино: Россия развивалась на моих глазах.

 

О духовных поисках

Жизнь – это эксперимент. В любом случае, приезд сюда – это был ещё один маленький эксперимент внутри жизни. Что было важно – я сразу ощутил себя здесь, как дома.

Я не стопроцентный француз. Мой отец родом из французской Бретани, из семьи иезуитов, у нас в семье даже был один священник. Моя мать – еврейка из Варшавы, коммунистка, со всеми вытекающими последствиями.

Со мной в детстве почти не говорили о религии. Я никогда не был в синагоге, хотя мать – еврейка. Католический храм я помню – я бывал там, когда ездил на каникулы к бабушке с дедушкой. Но тогда я там, конечно, ничего не понял. Моя мать была коммунисткой, мой отец после десяти лет учёбы у иезуитов вообще не касался этих тем.

Хотя, наверное, в чём-то я похож на отца. Его семья хотела, чтобы он принял сан. Он десять лет учился, а потом всё-таки ушёл – ему не понравилось. Когда молодого человека заставляют учить латынь, греческий, английский, немецкий – это сложно. Сначала он встретил мою маму, а в конце жизни был буддистом в Лаосе.

Я был открыт к этим вопросам, сам что-то читал – сначала про буддизм и медитацию, потом – Библию, философов – Льва Шестова и православных и десять лет назад решил принять православие.

...
 
  Подробно  
     
 

alt

Сергей Булгаков: Его жизнь и размышления о ней. Практический пример воцерковления  интеллигенции

Сергей Булгаков, прошедший путь от марксиста, названного «надеждой русского марксизма» самим Г.В. Плехановым, до православного священника, изгнанного за рубеж советской властью, до конца жизни продолжал считать себя интеллигентом. В данном материале А.М. Шуфрин приводит подтверждение того, что духовная эволюция Булгакова в точности соответствует циклу развития «души русского интеллигента», который он сам описал в своем раннем эссе «Драма души Герцена».

Русская революция 1917 г. и массовая эмиграция, которая за ней последовала, по-видимому, имели для Русской Церкви два радикально отличных последствия. С одной стороны, революция дала возможность, хотя и только на короткое время, возродить давно забытое чувство соборности, как на уровне приходов, так и на уровне всероссийских церковных Соборов, а также посодействовала возвращению большого количества атеистов и номинальных христиан из числа интеллигенции к Церкви. Эмиграция, напротив, выдвинула на первый план конфликт между двумя основными взглядами на роль Церкви в диаспоре: с одной стороны, между теми, для кого Православие представляло стабильный уклад жизни, отнятый у них революцией, и с другой, теми, для кого Православие было долгожданным исполнением их духовных исканий, которое стало возможным только благодаря той же революции[1].
 
  Подробно  
     
 

Незаметная Атлантида Руси

Когда современный архитектор или искусствовед хочет познакомиться с историей русской культуры, он читает научные статьи, например на сайте Русарх, или эти же статьи в соответствующих книгах с тиражом до 3000 экземпляров. Общую информацию можно почерпнуть из учебников по истории русской культуры.

И что же современный архитектор и искусствовед узнает из этих источников? Он обязательно изучит наследие Византии и то, как оно "русифицировалось" в Новгороде на примере десятка памятников. Будет точно знать существовали ли галереи у церкви Покрова на Нерли или нет, узнает подробности датировок соборов владимиро-суздальского зодчества 12-13 веков на примере пары десятков памятников, раскроет для себя черты итальянизмов в московском зодчестве 16 века в полусотне примеров. Ценитель классицизма просмотрит развитие культовой архитектуры в столицах в 17-18 веках, а особо интересующийся попробует разобраться в истоках эклектики второй половины 19 века. А как же народное зодчество, ведь в нем сокрыты истоки культуры? Конечно, и в этом ищущему помогут монографии по уникальному северному деревянному зодчеству.

09240372 [2011-09-24]
Церковь Казанской иконы Божией Матери в с.Курба Ярославской области.
1770 год. Уникальный 16-тилепестковый ротондальный четырехстолпный храм.

...
 
  Подробно  
     
 
alt

 Крещение Господне: кто крещен во Христа, тот и облачен в ризу Христовой праведности


До Своего тридцатилетнего возраста Господь Иисус Христос жил со Своей Матерью в маленьком городе Назарете. Помогая престарелому Иосифу в плотнической работе, Он ничем Себя не проявлял, и люди считали его за одного из детей Иосифа. Но вот приблизилось время Ему начать Свое общественное служение. Тогда Бог в особом видении повелевает пророку Иоанну Крестителю, жившему в пустыне, выступить со всенародной проповедью покаяния и крестить во Иордане всех кающихся в знак их желания очиститься от грехов. Место, где пророк Иоанн начал служение, называлось «пустыней Иудейской,» лежавшей на западном побережье Иордана и Мёртвого моря.

Евангелист Лука сообщает ценные исторические сведения этого переломного исторического момента, а именно, что в то время Палестина, которая входила в состав Римской Империи, управлялась четырьмя правителями, тетрархами. Императором тогда был Тиверий, сын и преемник Октавиана Августа, при котором родился Христос. Тиверий вступил

на престол после смерти Августа в 767-м году от основания Рима, но ещё за два года до этого, в 765-м, он стал уже соправителем и, следовательно, пятнадцатый год правления его начинался в 779-м году, когда Господу исполнилось 30 лет — возраст, требуемый учителю веры.

В Иудее вместо Архелая управлял римский прокуратор Понтий Пилат; в Галилее — Ирод-Антипа, сын Ирода Великого, избившего младенцев в Вифлееме; другой его сын, Филипп, управлял Итуреей — страной, расположенной на востоке от Иордана и Трахонитидой, расположенной на северо-востоке от Иордана; в четвёртой области, Авилинее, примыкавшей с северо-востока к Галилее, при подошве Антиливана, управлял Лисаний. Первосвященниками в это время были Анна и Каиафа. Первосвященником был, собственно, Каиафа, а тесть его Анна, или Анан, отстранённый гражданскими властями от должности, но пользовавшийся у народа авторитетом и уважением, разделял власть со своим зятем.

...
 
  Подробно  
     
 

alt

На Афоне торжественно встретили Рождество Христово

Праздник Светлого Рождества Христова торжественным богослужением отметили в ночь с 6 на 7 января братия Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, - сообщает корреспондент портала "Русский Афон".

Этот праздник на Святой Горе Афон, в Уделе Божией Матери, издревле чтится с особой любовью и благоговением.

Канун или навечерие Рождества Христова братия русской святогорской обители проводили в особо строгом посте и молитве.

Праздничное богослужение в Покровском соборе Свято-Пантелеимонова монастыря, по древней афонской традиции, совершалось ночью. В полночь началось всенощное бдение, которое закончилось около 7 утра, после чего началась Рождественская Божественная литургия.

В торжествах в Афонском Свято-Пантелеимоновом монастыре приняло участие более 100 паломников из России, Украины, Белорусси ...
 
  Подробно  
     
 

altВпервые с 1923 года в Турции разрешили построить христианский храм

Строительство нового христианского храма разрешено впервые с момента основания Турецкой Республики.
Впервые с основания Турецкой Республики в 1923 году в стране разрешено строительство христианского храма. По информации правительственного информационного агентства «Анадолу», эту новость сообщил премьер-министр Турции Ахмет Давитоглу во время встречи с представителями религиозных сообществ.
Церковь для сирийской христианской общины будет возведена на государственном земельном участке в стамбульском районе Ешилькёй. Строительство новой церкви разрешено впервые с момента основания республики. До этого христианские церкви позволялось только реставрировать. По официальной информации финансировать строительство будет частный фонд, сообщает Sueddeutsche.de.
Ситуация со свободой вероисповедания в Турции
99% населения Турции являются мусульманами. Руководство страны во главе с президентом страны Реджеп Тайип Эрдоган подвергается критике за попытки исламизации страны. Представители христианского меньшинства вынуждены терпеть притеснения и периодически становятся жертвами нападений на религиозной почве.
К примеру, в связи с запретом, в стране невозможно получить православное религиозное образование и стать православным священником. Иностранные священники испытывают трудности с получением разрешения на работу.
Помимо христиан притесняются и несуннитские мусульманские общины.
По информации агентства AFP община сирийских христиан в Турции насчитывает около 20000 человек. Речь идет о православных и католиках, проживающих в основном на юго-востоке страны.

Перевела с немецкого Анна В. Журавлёва
 
  Подробно  
     
 

altВолынская епархия: «киевский патриархат» нацелился на еще один храм УПЦ

Согласно сообщениям, которые поступили в редакцию портала "Православная жизнь" от прихожан Свято-Николаевского храма Украинской Православной Церкви в с.Звиняче (Волынская епархия), существует опасность незаконного переведения данной церкви в юрисдикцию т.н. УПЦ КП.

Предполагается, что при этом противниками УПЦ будет использован уже проверенный механизм, а именно проведение «референдума», в котором правом голоса в вопросе перехода прихода в другую конфессию будут обладать не только члены общины Свято-Николаевского храма (что является исключительно их прерогативой), а все жители села.

Как утверждают источники портала "Православная жизнь", о вероятности реализации именно такого сценария свидетельствует факт недавнего разворачивания сбора подписей среди местного населения в пользу поддержки идеи переведения храма в юрисдикцию т.н. УПЦ КП.

Более того, весьма красноречивым в данном контексте выглядит и анонсированный на ближайшие дни визит в с. Звиняче митрополита Луцкого и Волынского («Киевский патриархат») Михаила для проведения встречи с жителями села.


 
  Подробно  
     
 

altПредстоятель УПЦ посетил Зимненский монастырь и Почаевскую лавру

10 января 2015 года в рамках поездки по западным епархиям Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий посетил Святогорский Успенский Зимненский монастырь, расположенный в Волынской области, сообщает Патриархия.ru.

По прибытии в обитель Предстоятель Украинской Православной Церкви побывал в Успенском соборе, где помолился перед чудотворной Зимненской иконой Божией Матери.   

Вечером Блаженнейший владыка возглавил в Успенском соборе всенощное бдение. Его Блаженству сослужили наместник Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, архиепископ Владимир-Волынский и Ковельский Владимир, духовенство Волынской епархии.

Поздравляя всех присутствующих с Рождеством Христовым, Предстоятель пожелал благословения Рожденного в Вифлееме Христа каждой волынской семье и всей Украине.

11 января, в Неделю по Рождестве Христовом, Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил Божественную литургию в Успенском соборе Успенской Почаевской лавры (Тернопольская область).
...

 
  Подробно  
     
 

В честь 137-й годовщины освобождения Софии от турецкого владычества отслужен молебен

В честь 137-й годовщины освобождения Софии от турецкого владычества отслужен торжественный благодарственный молебен, сообщает сообщает Седмица.Ru.

По традиции молебен был отслужен 4 января после Литургии в храме Святой Недели. Службу возглавил епископ Браницкий Григорий, на ней присутствовал Патриарх Болгарский Неофит, представители софийского духовенства, мэр Софии Й. Фандакова, представители общественности.

После службы состоялся крестный ход от храма Святой Недели к памятникам Царю-Освободителю Александру III, генералу Гурко и Болгарским ополченцам. У каждого памятника служили краткую заупокойную литию и возлагали цветы. Весь крестный ход сопровождался перезвоном храмов, расположенных в центре Софии.

«Сегодня не только праздник жителей Софии, но и всех болгар, так как менее чем через год после освобождения Софии, этот город стал столицей страны и исполняет эти государственные функции и до ныне. Мы тогда повернулись к вере, патриотизму и стали ценить свободу» — сказала журналистам мэр Йорданка Фандакова.

София была освобождена русскими военными частями под командованием генерала Иосифа Гурко 4 января 1878 г. Вскоре в храме Святой Недели в присутствии генерала Гурко была отслужена первая заупокойная служба о погибших в боях и первый благодарственный молебен об освобождении. Русские военные передали тогда в дар храму икону Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости».


alt
 
  Подробно  
 
 
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
 
- Что? Где? Когда?

 

Книги о нашем храме


 
 


 

 

 
 
Made by And
Христианство Харьков, каталог сайтов, добавить ссылку