Ян ТАКСЮР. О настоящих киевлянах и непридуманном Киеве
Мы ленивы и нелюбопытны. Как часто без особой необходимости мы треплем
эти пушкинские слова, вырывая их из контекста записок поэта. Но в нашем
случае фраза справедлива. И меня касается в первую очередь. Почему -
вскоре поясню.
Мы, киевляне, живём среди беспамятства и невежества. А тёмному невежде
можно внушить всё что угодно о его городе, его земле. Например, убедить в
том, что ничтожества – герои. И при этом затоптать память достойных,
святых. Если не знаешь правду о городе, в котором живешь, тебе могут
рассказать о нём ложь. Что и происходит.
Нам лукаво говорят: к чему рыться в прошлом? Память давно утрачена,
документов нет. Сегодня Киев европейский город, с европейским будущим.
Для киевлян ценнее всего бытовой и социальный комфорт (так теперь
понимают «европейскость»).
Ещё говорят, что людей, которым дорого прошлое, тоже нет. Что никому не
нужно вспоминать о разрушенных святынях (ибо они для киевлян уже не
святы). А нужно строить новые «святилища» в виде гипермаркетов, мимо
которых обещают весной пройтись парадом отечественные содомиты и тем
окончательно доказать наш европейский выбор.
Не буду забегать вперед и говорить, что проблемы города как раз и
возникают оттого, что святыни попираются, а мерзость перед Богом ходит
свободно парадами. Скажу лишь – рассуждениям, приведенным выше, не верю.
И, к счастью, у моего недоверия есть основания.
В угаре беспамятства ещё жива память о подлинном Киеве. Есть люди,
знающие правду о нашем городе. Наконец, есть книги, со страниц которых
на нас смотрит живой, непридуманный Киев.
Одна из таких полезных правдивых книг вышла недавно. Она называется
«Киев православный. Год 1911». Её автор - доцент Национального
авиационного университета Иван Степанович Гичан.