|
|
|
|
Азарова посвятили в рыцари Гроба ГосподняПатриарх Иерусалимский Теофил III посвятил премьер-министра Николая
Азарова в рыцари православных крестоносцев святого храма гроба Господня.
Церемония посвящения произошла в резиденции Теофила III в Иерусалиме.
«Хочу провозгласить вас великим командором ордена православных крестоносцев святого храма гроба Господня», - сказал Патриарх.
Феофил III наградил Азарова золотым крестом, короной, венком и звездой.
Он подчеркнул, что визит Азарова в Иерусалим имеет не только политическое, но и значительное религиозное значение.
«Ваш теперешний визит важен как в политическом, так и религиозном смысле», - сказал патриарх.
В свою очередь Азаров поблагодарил патриарха и отметил, что для него это большая честь.
Украинский премьер также отметил, что мир переживает непростые времена, и
как никогда необходимо молиться за то, чтобы распространять
христианские ценности света, тепла и добра.
Как известно, в июле 2010 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
наградил Президента Виктора Януковича орденом Русской православной
церкви - святого равноапостольного князя Владимира I степени, а
Украинская Православная Церковь наградила Януковича знаком отличия
предстоятеля УПЦ. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Неблагополучными семьями в Крыму займутся священники
Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь намерен обязать всех
священников епархии проводить профилактические беседы в неблагополучных
семьях. Об этом Владыка заявил в ходе «круглого стола» на тему: «Дети в
СИЗО» в Симферополе 18 марта.
«Я сейчас в обязанность вменю всем приходам: каждый приход должен
знать семьи, и эти неблагополучные семьи должны быть у священника на
учете, и священник должен проводить вот такую профилактику», – сказал
митрополит.
И добавил, что профилактика нужна для недопущения роста детской преступности.
Как ранее сообщало КИА, в этом году уровень детской преступности в Крыму
превысил средние показатели по Украине. Большая часть преступлений
совершается детьми из неблагополучных семей.
www.kianews.com.ua
|
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Суд вернул в школы Европы распятие
Римско-католическая церковь приветствовала решение Европейского суда по правам человека, который постановил, что изображения распятия в государственных школах являются допустимыми.
Ватикан назвал это решение историческим, отметив, что распятие и кресты являются выражением культурного и религиозного наследия традиционно христианских стран.
Иск в суд подала гражданка Италии, которая заявила, что распятия в государственных школах нарушают принцип светскости. Однако суд не нашел доказательств тому, что наличие таких религиозных символов оказывало бы какое-то влияние на детей.
Решение Европейского суда по правам человека распространяется на все 47 стран, входящих в Совет Европы. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Малая Русь или Украина?
Украинский еженедельник "2000"
опубликовал статью известного киевского историка и публициста Александра
Каревина. Ниже с разрешения автора приводится её полный текст с
восстановленным авторским названием "Малая Русь или Украина?"
* * *
Хотя враждебною судьбиной
И были мы разлучены,
Но все же мы народ единый,
Единой матери сыны.
Федор Тютчев
***
Великорус, малорус, белорус - это все одно.
Федор Достоевский
* * *
Наверное, нужно оговорить сразу: наименование "Малая Русь" не заключает в
себе ничего оскорбительного. Даже наоборот. Это название обозначает
Русь изначальную, территорию первичного обитания восточнославянских
племен. Впервые наименования "Малая Русь" и "Великая Русь" встречаются в
датированных ХIV в. актах Константинопольской патриархии. Употреблялись
данные географические термины по аналогии с названиями "Малая Греция" -
местность, где зародилась греческая цивилизация, - и "Великая Греция" -
земли, на которые греки расселились позднее. В исторической географии
известны также Малая и Великая Армения, Малая и Великая Польша и т. п. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
В Полтаве "написали икону" Т.Г. Шевченко"Икону" с изображением известного украинского писателя и поэта Тараса
Шевченко представили публике в Полтаве. Как сообщил на пресс-конференции
глава ассоциации "Гражданское общество" Владимир Степанюк, "икона" была
изготовлена участником коллектива "Полтавские певцы" Иваном Гринько в
рамках конкурса "Мой Кобзарь".
"Нам уже делали замечания, что нельзя выставлять изображение Шевченко в
виде иконы. Но мы считаем, что он наш пророк и мученик, поэтому мы можем
это делать", - заявил В.Степанюк.
В православной традиции иконописные изображения святых благословляется
писать только после канонизации последних Священными синодами Поместных
Церквей. На Украине правом канонизации местночтимых святых за
подвижническую христианскую жизнь или мученическую кончину за Христа
обладает исключительно Священный синод самоуправляемой УПЦ.
Заявление В. Степанюка о пророческом достоинстве и мученичестве
Т.Шевченко очевидно следует понимать не в религиозном, а исключительно в
политическом и патриотическом контекстах.
Любопытно, что в некоторых сектанских кругах России (Сибирь) можно
встретить доморощенные "иконы" царя Ивана Грозного, "старца" Григория
Рспутина, "вождя пролетариев всего мира" Иосифа Сталина, партизанки Зои
Космодемьянской и других персонажей противоречивой русской истории.
Пресс-служба Полтавской епархии |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Раскольники вернулись к раскольникамНа официальном сайте «Киевского патриархата» cerkva.info размещено
обращение «патриарха» Филарета к общине Свято-Успенского собора города
Самбор решившей, судя по словам «святейшего», покинуть ненавистный
«патриархат».
В обращении к прихожанам Свято-Успенского собора Михаил Денисенко с
большим сожалением констатирует факт отторжения храма от «Киевского
патриархата» в пользу другой раскольнической, но менее амбициозной УАПЦ.
Филарет призывает прихожан храма не прислушиваться к словам, как он
сам выражается «псевдопатриотов», раскрывая в своем послании злой
замысел заговорщиков, либо прямо сотрудничающих с Московским
Патриархатом, либо тайно ведущих подрывную деятельность в недрах самого
«Киевского патриарахата».
Как пример Филарет приводит имена видных представителей УАПЦ,таких как:
«архиепископа» Львовского Петра Петруся и Антония Маседича, некогда
бывшим управляющим делами УАПЦ.
Однако, не тот факт возмущает раскольника Денисенко, что Антоний
Масендич был одним из руководителей УАПЦ, а тот, что именно этот человек
в свое время помешал Филарету полностью поглотить всю УАПЦ, а также тот
факт, что Антоний Масендич с покаянием вернулся в лоно Русской
Православной Церкви и почил в мире с Церковью в сане епископа
Алтайского.
В смерти 40-летнего епископа расколоучитель Украины Филарет видит
карающую десницу Божью, карающей исключительно противников филаретовских
расколов. Таким образом, Михаил Денисенко вероятно напоминает
самборчанам, мол смотрите, что бывает кто со мной не согласен.
Ревностно Филарет относится и к переговорам богословской комиссии
Украинской Православной Церкви и УАПЦ по вопросам преодоления раскола.
Он скорбит о том, что как и каноничная УПЦ МП, так и раскольничья УАПЦ
пришли к единому мнению относительно личности Филарета Денисенко, как
главной причины церковного раскола в Украине. В частности Филарет
говорит следующее: «Они (УПЦ МП и УАПЦ) пришли лишь к тому, что две
стороны нашли понимание в осуждении личности и деятельности
«предстоятеля» УПЦ КП», - сказал «патриарх» указывая на себя.
Завершая обращение, Филарет взывает к самборчанам не поддаваться
искушениям перейти в УАПЦ, так как видит за этим последующий переход в
Московскую Патриархию, указывая на пример епископа Алтайского Антония
(Масендича). |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Сегодня у православных день поминовения усопших
Суббота второй седмицы Великого поста называется также родительской субботой – это день поминовения усопших.
«Причина
основания особых суббот в том, что в дни поста, кроме суббот и
воскресений, нет литургий, и умершие как бы лишаются тех благ, которые
доставляет им поминовение при литургии. А потому, в замене литургии,
Церковь установила особенное моление об умерших в субботы второй,
третьей и четвертой недель. Прочие же субботы Великого Поста,
посвященные особенным воспоминаниям, не имеют уже и названия
Родительских и в них поминовение умерших производится по обыкновенному
порядку», – поясняют священники.
По словам священника Николая Успенского,
«...молясь об усопших родственниках, мы доставляем им единственное
благо, которого жаждут их души, – помилование от Господа».
Молитва об усопших
Боже
духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот
миру Твоему дарованый; сам, Господи, упокой душу усопшаго раба Твоего
(усопшия рабы Твоея или усопших раб Твоих), [имя рек], в месте светле, в
месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и
воздыхание. Всякое согрешение, содеянное им (ею или ими), словом, или
делом, или помышлением, яко благ и человеколюбец Бог прости. Яко несть
человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо един без греха, правда Твоя,
правда во веки, и слово Твое истина. |
|
|
Подробно |
|
|