|
|
|
|
Еду в Лондон. Будни Евросоюза
Еду в Лондон на поезде. Чтобы не скучать в дороге, покупаю
«Таймз». На третьей странице интервью с Папой
Римским. Интересно-интересно, правду ли говорят, что новый
Папа — либерал?
Ну, что вы, — говорит с досадой Папа, — всё
про аборты и гомосексуальные
отношения. Зациклились прямо. Надо идти вперед. А то,
понимаешь, застопорились. Было бы на чем. Да нет проблем.
Надо разрешить — разрешим. А то нас в музей сдадут.
Читаю дальше. На развороте — статья о зачатых в
пробирках детях от трех биологических родителей. Как-то не
укладывается в голове: три родителя. Это, конечно, не для
средних умов, и сколько я ни вчитываюсь, пытаясь понять
арифметику XXI века, ничего не понимаю.
На развороте — статья о зачатых в пробирках детях
от трех биологических родителей
|
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Телепрограма «Православний вісник». Випуск №30 (30.11.2013)
|
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Заява УПЦ у зв’язку з останніми політичними подіями в країні
У зв’язку з останніми політичними подіями в країні
БЛАГОСЛОВЛЯЄМО в усіх храмах і монастирях Української Православної
Церкви в неділю 1 грудня за Божественною літургією та в усі наступні дні
Різдвяного посту звершувати молитву «про примноження любові та
викорінення усякої ненависті і злоби».
ЗАКЛИКАЄМО духовенство і всіх вірних Української Православної Церкви
незалежно від їх політичних поглядів до спільної молитви за мир, любов
та злагоду, подолання розбрату і ворожнечі, недопущення насильства та
розв’язання непорозумінь.
НАГАДУЄМО всім політичним лідерам і державним діячам, що вважають себе
віруючими і християнами, біблійну мудрість про те, що «усяке царство, що
розділилося в собі, спустошиться; і всяке місто чи дім, що розділився в
собі, не встоїть» (Мф. 12, 25).
НАГАДУЄМО, що всі ми діти єдиного Бога і громадяни однієї країни. Тому
маємо зробити все, щоб політичний процес не виходив за межу Божих
Заповідей і християнської моралі, за рамки Конституції та законів
України.
ПАМ’ЯТАЄМО, що Господь заповідував нам любити один одного, бути братами і сестрами, бути миротворцями і перемагати зло добром.
Благодать Господа нашого Ісуса Христа і любов Бога і Отця хай буде з усіма нами. Амінь.
+ Володимир,
Митрополит Київський і всієї України
Предстоятель Української Православної Церкви |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
«Почему Бог не излечит целый мир?» (ВИДЕО)
Фильм «Лурд» ставит вопросы, а отвечает зритель
Лурд
Режиссер: Джессика Хауснер
Австрия, Франция, Германия; 2009 г.; 99 мин.
Сценарий: Джессика Хауснер
Оператор: Мартин Гшлахт
Художник: Катарина Вёпперманн
В ролях: Сильви Тестю, Леа Сейду, Бруно Тодескини, Элина Лёвенсон
Картина «Лурд» австрийского режиссера Джессики Хауснер, показанная на 32 ММКФ во внеконкурсной программе «Выбор ФИПРЕССИ» и выпущенная в российский прокат, отражает парадокс восприятия: фильм прочитывается по-разному, иногда полярно, в соответствии с внутренним устроением зрителя, обретая при этом смыслы, которые режиссер в него не вкладывала.
Скорее всего, это стало возможным благодаря тому, что Джессика Хауснер, рассказав историю максимально отстраненно, минимизировала манипуляцию зрителем, позволив избежать однозначной трактовки.
Почему исцелилась она, а не я? Почему страдаю я, а не другие? Об этом, порой молча, а порой вслух вопрошают герои ленты.
Фильм о вере и сомнении заставляет размышлять о духовном смысле физических страданий, а также вызывает мысли о том, насколько непременное ожидание чудес и «нацеленность на результат» исцеления соотносится с истинной верой.
Джессика Хауснер начинала как ассистент режиссера Михаэля Ханеке – кинематографиста, который любит озадачивать зрителя загадками без очевидных разгадок. Вслед за ним Хауснер задает вопросы, на которые каждый зритель отвечает сам. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
"Церковь и мир". Эфир от 9 ноября 2013 годаЧто представляет из себя
христианская литература и как ей перестать быть маргинальной? Что можно
назвать христианскими традициями в русской литературе? Гость программы и
собеседник митрополита Илариона - поэт и прозаик Олеся Николаева.
|
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Межрелигиозный диалог в Крыму. К 50-летию кончины святителя Луки (Войно-Ясенецкого)
11 июня 2011 года исполнилось 50 лет со дня смерти святителя
Луки (Войно-Ясенецкого). Хирург с мировым именем, лауреат Сталинской
премии, многие годы проведший в тюрьмах и ссылках за исповедание веры,
был активным участником воссоздания структур Русской Православной Церкви
в послевоенное время. Долгие годы ему удавалось совмещать научную
деятельность и врачебную практику с архипастырским служением. Из многих
тем, связанных с фигурой архипастыря, одна из наиболее актуальных –
проблема межрелигиозного диалога. Как решал ее святой, переведенный в
1946 году из Тамбова в далекий Крым?
В послевоенные годы в Советском Союзе религиозный фактор практически
не оказывал влияния на публичную общественную жизнь. Достаточно
просмотреть газеты тех лет, чтобы убедиться, что никаких религиозных
проблем в СССР не было. Самой религии, впрочем, тоже не было. По крайней
мере – в качестве фактора, о котором имело смысл говорить в
общественных местах и по общественно значимым поводам.
Характер взаимодействия религиозных объединений определялся в
кабинетах чиновников. Поэтому неудивительно, что легитимных мест для
встречи представителей разных религий было не так уж много – форумы
мира, международные конференции по проблемам разоружения и солидарности
трудящихся всех стран и подобные им пиар-акции.
Вне международного контекста межрелигиозные контакты не только не
приветствовались, но рассматривались как угроза атеистическим устоям.
Религиозная компонента, по логике идеологов нового мира, занимала малую
часть в сознании советского верующего. Ни о каком серьезном общении на
религиозной почве и речи быть не могло.
Тем не менее, скрытые формы диалога в СССР существовали. В кухонных
посиделках, в кулуарных разговорах и частных письмах обсуждались
интересующие определенную часть верующих вопросы. Иногда представители
разных конфессий совершали знаковые жесты. Когда, например, в середине
50-х годов иудеи Евпатории отчаялись зарегистрировать свою общину, они
обратились с письмом к Патриарху Алексию I, прося у него поддержки (1). В
тех суровых условиях Патриарх, конечно, мало чем мог помочь. Но важно
было само ощущение, что ты не один противостоишь безбожной власти.
В отчетах уполномоченных Совета по делам Русской Православной Церкви и
Совета по делам религиозных культов содержатся скупые сведения о
звучавшем под спудом диалоге. В центре него, без сомнения, находился
архиепископ Лука. |
|
|
Подробно |
|
|
|
|
|
Конференция «Будущее христианства в Европе: роль Церквей и народов Польши и России» открылась в ВаршавеПольско-российская конференция «Будущее христианства в Европе: роль
Церквей и народов Польши и России» открылась 28 ноября в Варшаве, в
Университете им. кардинала Стефана Вышинского. Форум проходит под
патронатом президента Республики Польша Бронислава Коморовского, в нем
примут участие представители высшей государственной власти Польши,
католические и православные иерархи Польши, представительная делегация
Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних
церковных связей Московского патриархата митрополитом Волоколамским
Иларионом, который выступит 29 ноября с докладом.
Одной из ведущих задач форума является осмысление и развитие идей
«Совместного послания народам России и Польши», которое было подписано в
Варшаве 17 августа 2012 г. Патриархом Кириллом и председателем
Польской епископской конференции митрополитом Юзефом Михаликом.
Последний выступит 29 ноября с докладом. Открывая конференцию, Марцин
Пшецишевский – директор и главный редактор Католического информационного
агентства (KAI) назвал три понятия, которые можно воспринимать как
девиз конференции: «правда, взаимодействие, свидетельство», что
предполагает «создание пространства диалога и примирения» народов Польши
и России. |
|
|
Подробно |
|
|