|
|
|
|
|
Авторские статьи : Как француз переехал под Иваново и нашел смысл жизни: история Жана-Мишеля Коснюо |
|
|
|
|
|
|
|
автор: and | 27 января 2015 | Просмотров: 2099 |
|
|
|
|
|
|
Как француз переехал под Иваново и нашел смысл жизни: история Жана-Мишеля КоснюоДиректор парижского рекламного агентства Жан-Мишель
Коснюо приехал в Москву в 90-е и стал хозяином ночных клубов. А потом он
принял православие и живёт между Москвой и деревней под Иваново.
Жан-Мишель критически смотрит на современный западный мир и верит в
перспективы России. Об этом он рассказал корреспонденту «Правмира».
О приезде в Россию
Это был девяносто шестой год. Моя жена погибла при аварии самолёта,
который летел из Парижа в Нью-Йорк. Это было ужасно. И я решил изменить
свою жизнь.
Во Франции у меня были богатые родители, хорошая работа регионального
директора одного из больших рекламных агентств в Париже. Я приехал в
Москву, где меня никто не знал, и начал всё сначала.
Я хотел начать новую жизнь. Я открыл маленький бар, и решил, что лучше буду жить в Москве, чем в Париже.
Нет, было не страшно. Был, конечно, огромный бардак. Но вокруг била
такая энергия, которая мне очень нравилась. Двадцать лет назад, по
сравнению с нынешним, это была просто другая планета.
Россия эволюционирует очень быстро. А поскольку в своё время я изучал
политологию в Сорбонне, мне было очень интересно смотреть на всё, всё
понимать. Это было как кино: Россия развивалась на моих глазах.
О духовных поисках
Жизнь – это эксперимент. В любом случае, приезд сюда – это был ещё
один маленький эксперимент внутри жизни. Что было важно – я сразу ощутил
себя здесь, как дома.
Я не стопроцентный француз. Мой отец родом из французской Бретани, из
семьи иезуитов, у нас в семье даже был один священник. Моя мать –
еврейка из Варшавы, коммунистка, со всеми вытекающими последствиями.
Со мной в детстве почти не говорили о религии. Я никогда не был в
синагоге, хотя мать – еврейка. Католический храм я помню – я бывал там,
когда ездил на каникулы к бабушке с дедушкой. Но тогда я там, конечно,
ничего не понял. Моя мать была коммунисткой, мой отец после десяти лет
учёбы у иезуитов вообще не касался этих тем.
Хотя, наверное, в чём-то я похож на отца. Его семья хотела, чтобы он
принял сан. Он десять лет учился, а потом всё-таки ушёл – ему не
понравилось. Когда молодого человека заставляют учить латынь, греческий,
английский, немецкий – это сложно. Сначала он встретил мою маму, а в
конце жизни был буддистом в Лаосе.
Я был открыт к этим вопросам, сам что-то читал – сначала про буддизм и
медитацию, потом – Библию, философов – Льва Шестова и православных и
десять лет назад решил принять православие. ...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: and | 24 сентября 2014 | Просмотров: 1917 |
|
|
|
|
|
|
Грехи: 5 категорийПротоиерей Валентин Уляхин | 24 сентября 2014 г.
Сердце
человека – поле брани между Богом и дьяволом, и во взаимодействии двух
энергий – божественной любви и дьявольской нелюбви – человек должен
решиться, куда ему двигаться, будет он грешить или нет. О действии греха
в жизни человека рассказывает протоиерей Валентин Уляхин.
Грех –
категория таинственная. Есть такое понятие «апофатическое богословие»,
апофатика, то есть непознаваемое: мы можем в какой-то мере приблизиться к
познанию, но исчерпать его не сможем.
Грех не остается в мертвой
точке, он эволюционирует во времени и пространстве, подвержен законам
динамики бытия. Например, переход количества в качество: мешок мелких
грехов может перерасти в штангу грехов, которую тащит человек. Или
отрицание отрицания: когда из двух грехов приходится выбирать меньший –
не пойти в храм или не помочь матери. Также и другие законы динамики
постоянно действуют в греховной сфере.
Понятие греха в Священном
Писании исследуется с разных сторон. Мы знаем классическое определение
из первого послания Иоанна Богослова: «Всякий, делающий грех, делает и
беззаконие». Грех – есть беззаконие. Сколько же было законов, заветов у
человека с Богом? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: and | 1 апреля 2014 | Просмотров: 1921 |
|
|
|
|
|
|
Одиннадцать одеял
Это
было в середине 80-х годов прошлого века. Мой друг Евангелос тогда жил в
Кастории - городке, известном за пределами Греции своими
многочисленными шубными фабриками. В ту пору моему другу пришла мысль
съездить на Святую Гору, но никак не отпускали дела.
«Надо наконец
туда съездить!» - решил Евангелос. Всё бросил и поехал. Его путь лежал
через Флорину, городишко к северу от Кастории. Там Евангелос
запланировал некое дельце, которое он хотел провернуть по пути на Афон.
Приехав
во Флорину, Евангелос довольно быстро уладил всё, что затеял, и зашёл в
первую попавшуюся таверну перевести дух и попить кофе. Не прошло и пяти
минут, как в таверну ввалился его старый приятель, у которого здесь
была небольшая лавка, где продавалась всякая мелочь для домашнего
хозяйства. Со своим приятелем наш герой давно не виделся, и потому
встреча старых знакомых была шумной - с возгласами и жестикуляцией, как
это обычно бывает у греков в таких случаях. Завязалась беседа. Евангелос
сообщил, что едет на Афон. Приятель озадаченно нахмурился. Оказывается,
он тоже хотел бы побывать на Афоне, да никак не получается. Он
переживал, что его мечта не сбывается, что всякие большие и мелкие дела
держат его за горло цепкой хваткой. Вдруг приятель, как будто бы
спохватившись, сказал, что хочет передать на Афон какое-нибудь
пожертвование. Если уж не поехать на Афон, то хотя бы чем-то помочь
какому-нибудь монастырю. Собственно, у него есть не что-то, а нечто
вполне определённое - шерстяные одеяла. Это был залежалый товар, и
перспектива его продажи была туманной. Впрочем, одеяла были новые, как
говорится, не бывшие в употреблении. На Афоне, где зимой бывают
промозглые дни, они вполне могли бы пригодиться.
Одеял оказалось
одиннадцать. В лавке их потуже завязали в один тюк, и приятель
торжественно вручил своё пожертвование Евангелосу. У того промелькнула
мыслишка: «Вот, навязал мне дополнительную поклажу». Но делать нечего,
пришлось взять. Трудно отказать, если речь идёт о пожертвовании на Афон.
Про себя Евангелос решил: отдам в первый же монастырь, где остановлюсь,
чтобы побыстрее избавиться от лишней ноши. Не таскаться же с ней по
Афону!
Вечером Евангелос был уже в портовой деревушке Уранополис,
откуда отходит паром на Афон и где паломники обычно проводят ночь перед
отправкой на Святую Гору. Утром Евангелос, после всех формальностей с
получением диамонитириона - специального разрешения для въезда на Афон, -
взошёл на паром, таща на себе тюк с одиннадцатью одеялами. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: and | 13 января 2014 | Просмотров: 2253 |
|
|
|
|
|
|
Псалом 50Жил на свете один человек, который больше всего в мире и больше самой
жизни своей любил Бога и Его слова. Не так сладок лакомке мед, не так
желанны горсти сияющих камней любителю драгоценностей, как сладки и
желанны были этому человеку молитвы. Молясь, он пел, ибо любил Бога, а
влюбленным свойственно петь. Часто хотелось ему, чтобы весь мир пел
вместе с ним, и тогда человек этот звал на молитву всю вселенную.
«Молитесь со мной горы и холмы, – восклицал человек, – молитесь птицы,
звери, солнечный свет и дождевые капли, раскаты грома и мерцающие
звезды!» «Всякое дыхание да хвалит Господа!»
В это время сердце
молящегося человека было горячо. Как к котлу, стоящему на огне, не
подлетают близко нечистые мухи, так далека от сердца молящегося человека
была всякая нечистая и скверная мысль. Но иногда прекращает молитву
даже самый горячий молитвенник. Прекратил молитву, стал беспечен однажды
и тот, о ком идет наш рассказ. Давид звали его. Он был царь, носящий в
груди пророческий огонь.
Этот огонь не горит всегда с одинаковой
силой. Однажды вечером, когда пророческий дух не волновал сердце царя, а
молитва не согревала его изнутри, Давид «прогуливался на кровле
царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была
очень красива» (2 Цар. 11: 2).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: and | 18 декабря 2013 | Просмотров: 2177 |
|
|
|
|
|
|
Николай Чудотворец
Святость скрыться не может. Она – свеча, поставленная на подсвечник, и
город, стоящий на верху горы. В первом случае она освещает пространство
вокруг себя. Во втором – видна издалека, с какой бы стороны к ней ни
приближаться.
Святость преодолевает расстояния между людьми и
эпохами. Разная языковая среда, разный культурный фон не мешают людям
спустя столетия безошибочно распознать святость и поклониться ей.
Таков Николай Чудотворец.
Если
бы между святыми было место зависти или соревнованию в людском
почитании, многие бы смотрели на Николая исподлобья. Еще бы! Таким
массовым почитанием на всех континентах не каждый похвалится. Но зависти
между святыми, конечно, нет. Среди них царствует молитва и искренняя
любовь. А вот у нас, странников и пришельцев, совершающих свой земной
путь, есть серьезная тема для размышлений.
Причина массового и
многовекового почитания Николая Чудотворца – в его внутреннем богатстве.
Причем он так искусно скрыл тайну своей внутренней жизни от внешних
глаз, что мы почти ничего не знаем о фактах его биографии. Слава нашла
Николая после оставления земли и вхождения в небесный покой, то есть
тогда, когда угрозы со стороны гордости и тщеславия (этих неизбежных
спутников славы и похвалы) миновали.
Мы почитаем святого Николая и
как минимум дважды в год, а нередко и каждую неделю по четвергам
совершаем службы и обращаем к нему свои молитвы. В предновогоднее время к
этому почитанию подмешивается изрядная доля клоунады, раздражающая тех,
кто действительно любит святого. Стоит поднять вопрос о таких формах и
способах почитания Николая, которые бы действительно прославили угодника
Божия и принесли нам реальную пользу.
«Подражайте мне, как я –
Христу», – сказал в одном из своих посланий апостол Павел. Это не просто
частный призыв, обращенный к конкретной аудитории. Это духовный закон.
Согласно этому закону, человек приобретает полезные навыки, учится и
растет, подражая тем, кто лучше его, тем, кто ушел дальше и зовет нас за
собой. Важно отметить и то, что Павел не говорит «подражайте Христу»,
но – «подражайте мне, как я – Христу».
Это значит, что высота подражания Господу не осиливается всеми сразу, но вначале необходимо учиться у тех, кто близок к Богу. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: and | 18 декабря 2013 | Просмотров: 2349 |
|
|
|
|
|
|
Чудо Господне. Как мусульманин стал диакономОтец Стоян из Свято-Троицкого храма города Добрич более восьми лет
помогает людям, попавшим в беду. В 2004 году по его инициативе к церкви,
настоятелем которой он является с 1997 года, был пристроен приют, где
находят пристанище люди, утратившие всякую надежду на будущее. Священник
протягивает руку помощи десяткам нуждающихся людей, одиноким матерям с
детьми, сиротам, старикам и совершенно отчаявшимся людям. Все они
обретают надежду после знакомства с этим христианином.
Этот человек
Божий известен своим милосердием всей Болгарии. Его дядя, отец Георгий,
стал первым священником в роду и его духовным отцом. Стоян был воспитан в
вере, с малых лет он помнит, как дядя переделывал в церковь
родительский дом в селе Жегларци. В 1962 году Стоян поступил в
семинарию, священниками стали сначала два его брата, близнецы Марин и
Недялко, а затем и старший брат, и даже одна из сестер заканчивает
богословский факультет. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: and | 27 ноября 2013 | Просмотров: 1940 |
|
|
|
|
|
|
«Постных дней у нас много, и в этом сила Церкви»
Начался Рождественский
пост, и, как это часто бывает в дни духовных
испытаний, вновь некоторых начинает смущать искусительный
вопрос: а так ли уж обязательно столь долго – 40
дней – поститься? Корреспондент «Православия.ру»
обратился к протоиерею Александру Салтыкову –
настоятелю храма Воскресения Христова в Кадашах, декану
факультета церковных художеств ПСТГУ, автору многих книг и
публикаций – с просьбой объяснить, для чего пост
необходим христианину, в чем смысл и значение постов
вообще и Рождественского
поста в частности. Вот что сказал отец Александр:
Пост дисциплинирует человека
– Почему необходим пост? По
нескольким причинам. Самая очевидная и самая наглядная
причина (и наиболее, я думаю, понятная) заключается в том,
что человеку просто-напросто нужно иметь внутреннюю
дисциплину. И в этом смысле пост есть некое
дисциплинирующее начало. Нельзя же жить по принципу
«хочу»: хочу того, хочу этого, хочу, чтобы всё
у меня было… Из-за этого необузданного
«хочу», когда, например, дети не встречают
никаких препятствий со стороны старших и опытных людей,
нередко вырастают преступники. Не всегда, конечно, но
бывает и так, и нередко. Поэтому очень важно, чтобы
дисциплинирующее начало существовало в жизни каждого
человека.
Таким дисциплинирующим началом в христианской жизни
являются посты.
Причем, обратите внимание, они строго соблюдаются
Православной Церковью. И именно почти только Православной
Церковью, по существу. В этом большой плюс и сила
Православной Церкви!
А ведь очень многие люди говорят, что им, например, трудно
поститься.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: and | 10 октября 2013 | Просмотров: 3622 |
|
|
|
|
|
|
Божья любовь в ПсалмахПсалтирь по своему содержанию охватывает наиболее важные темы,
характеризующие откровение Бога в Библии. Одна из самых великих тем в
этой книге – любовь Божия. По мнению автора, ключевое слово в книге
Псалмов – «хесед», что по-еврейски означает любовь. В публикуемом
исследовании итальянского библеиста Альберто Мелло предлагается анализ
каждого из наиболее значительных случаев употребления термина «хесед» в
Псалтири.
Как драгоценна любовь Твоя, Боже (Пс 35:8)!
Любовь Твоя лучше, нежели жизнь (Пс 63:4)!
Введение
Псалтирь
– в своем роде «маленькая Библия». В Псалтири сконцентрированы наиболее
важные темы, характеризующие библейское послание. Причем воспроизведены
эти темы в наиболее жизненной, наиболее чувствительной форме – в
молитве.
Одна из самых великих тем Библии, если не сказать самая
великая – любовь Божья. Тема представлена на протяжении всей истории
израильского народа. Весьма сильно она звучит в «царском завете». Но
именно в Псалтири, книге, являющейся сборником молитв, многие из которых
обращены к Царю-Мессии, тема любви Божьей становится постоянной,
приобретает богословскую глубину. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: and | 1 февраля 2013 | Просмотров: 2543 |
|
|
|
|
|
|
Молитва как встреча
Нередко говорят, что христианская молитва — это разговор человека с Богом. Но ведь для того чтобы говорить с Богом, прежде нужно встретить Его. А как это возможно? Чтобы быть способным встретить Бога, я должен сначала встретить… самого себя. Мне нужно быть самим собой — быть тем, кем я обычно не являюсь. Ведь если я внимателен к себе, то замечаю, что мои мысли часто блуждают туда-сюда, что я где-то с моими мыслями… Только не с самим собой. У меня нет контакта с собой, мысли вырывают меня из меня самого и уводят в другие места.
Не я думаю, а что-то думает во мне, мысли становятся независимыми, закрывая мое собственное «я». Первым действием молитвы является то, что я вхожу в соприкосновение с самим собой. Об этом постоянно говорит нам святоотеческая традиция древности. Так, к примеру, учит св. Киприан Карфагенский: «Как можешь ты просить Бога, чтобы Он тебя слышал, если ты сам себя не слышишь? Ты хочешь, чтобы Бог думал о тебе, а сам ты о себе не думаешь». Если же ты сам не у себя, то как же ты хочешь чтобы Бог был с тобой? Если я не у себя дома, то и Бог не может встретить меня, если захочет придти ко мне. Слышать себя, в первую очередь, значит слышать свою подлинную сущность, входить в соприкосновение с самим собой, то есть прислушиваться к своим ощущениям и потребностям, слушать то, что движется во мне. Слушание самого себя, соприкосновение со своими самыми глубинными потребностями — это для св. Киприана условие того, что мы во время молитвы можем войти в соприкосновение с Богом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|